Рубрика: Зов беды броня

Зов беды броня

На правах пятничного рака хочу немного рассказать о том, каков прогресс в моддинге на Сталкер и как сообщество не ждет вторую часть и сделало ее. Сегодня речь пойдет о самой глобальной, интересной и атмосферной модификации Call of Misery. Что она собой представляет? По сути, это компиляция двух глобальных модов: Call of Chernobyl - лучшего мода года по версии Moddb и Misery - лучшего мода года по версии Moddb. Первый - это скелет из локаций и квестов, второй - скин из геймплея и графония.

Но как это все работает и почему я должен бросить бомбометание и вернуться играть в давно пройденный Зов Припяти? Call of Misery далее просто CoM состоит из более чем 30 локаций оригинальной трилогии S. Все локации заселены фракциями и мутантами в соответствии с логикой и историей.

На Агропроме можно встретить Сидоровича, торгующегося по безумным ценам, бандитов на базе АТП, Долг прикрывает бар, армейский склад во власти Свободы, Припять под Монолитом, Синдикат охраняет вход в Лиманск, на Янтаре вечная стычка ученых и зомби, а в глубине болот притаилось Чистое Небо. Члены фракций не стесняются заходить по соседству, но далеко от баз не уходят. Часто происходит стычка за ту же свиноферму, причем это либо бандиты, либо сталкеры. КПП на армейских складах переходит от наемников к монолиту и обратно, в зависимости от того, кого сейчас больше.

А может даже прийти химера и сожрать всех нафиг. Зона живет, Зона движется. Мечтали ли вы когда-нибудь бродить по Зоне в составе Синдиката, выполняя заказы? Или, может, твоя страсть - пробирки и белые халаты? Или кричать "Мама - не закон.

Я - закон.

Я - закон", сидя на карачках у бандитов, всегда были вашей целью? Что ж, теперь все это возможно. В CoM доступны все 9 фракций трилогии, каждая со своей уникальной базой, снаряжением и квестами. Игрок может выбрать себе имя, аватар и место старта, а дальше - как Зона принесет. Кроме того, у каждой фракции есть как друзья, так и враги. Будучи долговцем, не ждите теплого приема на Складах. Бандиты режут почти всех, кроме наемников и свободовцев. Фанатики, напротив, отмахиваются от всех, кто является врагом Монолита. У каждой фракции свой особый набор квестов.

Это не RPG, поэтому не ждите тонны текста с опциями. Все происходит в логике оригинального "Сталкера" - убить-вытащить. Но каждая фракция играет по-своему. Борцы за свободу или долг убивают предателя, бандиты просят убить чаппушила, наемники просто приказывают. Более мирные фракции предлагают отнести им части мутантов или предметы быта. Изредка попадаются квесты на разведку, перехват, сопровождение, освобождение заложников, поиск оружия, охрану или доставку важных документов. Квесты дают как обычные торговцы, так и командиры отрядов.

Если вам наскучили квесты от фракций, ничто не мешает вам попросить работу у союзных фракций. Помимо обычных отступлений от боссов фракций, есть еще и сюжетный квест. В каждой игре он новый и генерируется заново. Никакие два прохождения не могут быть одинаковыми. Именно здесь вы найдете самые интересные квесты и исследования. Если этого недостаточно, вы можете поговорить со странным человеком в плаще на болоте, и тогда станет доступна третья линия сюжетных квестов.

Итак, вы выбрали фракцию, локацию и получили стартовый набор. Что дальше? Все, что вы захотите. Местность в вашем полном распоряжении. Можно сразу ломануться в Чернобыль за артефактами Клондайка, а можно схватить у первого попавшегося бандита за куртку новичка, АКС и рубли в кармане не самого лучшего снаряжения. Вы можете зарабатывать, охотясь на мутантов, можете зарабатывать, собирая артефакты, можете сосредоточиться на выполнении квестов, а можете на всем сразу.

Вы сами выбираете цели игры. Стать легендой, выключить мусоросжигатель, купить экзу и прокачать ее в топ, уничтожить все фракции, пройти сюжет и т.д. Так как сейчас год, то игра без графония никому не нужна. Авторы позаботились об этом и добавили тонны графических, погодных, текстурных и звуковых модов. Все выглядит просто потрясающе. Что говорить, смотрите сами. Изначальной целью модификации Misery, помимо геймплея и графики, было усложнение игры без потери интереса.

И авторам это удалось. Аптечки медленные и дорогие, большинство оружия в плохом состоянии, вечная нехватка патронов и голод, а товары в магазине стоят безумных денег. В Зоне приходится буквально выживать. Все это было перенесено и в CoM.

Как бы то ни было.

Но давайте подробнее рассмотрим сложность игры. НПС и ИИ. И вы, и НПС крайне уязвимы для свинца. ГГ хватает пары-тройки мелкокалиберных пуль, а также гуманоидных врагов. Если в случае с тем, кто кого убьет первым с вашей стороны решает рукопашная, то у врагов это ранг и фракция.

.

Если сталкеры-новички и с винтовкой на 50 метров не достанут, то монолитовцы или солдаты уже на метрах начинают активно подавлять ваш огонь, добавляя к этому все гранаты и постоянное движение. Перестрелки стали более интересными и динамичными. Теперь они опасны как никогда. Половина из них ваншотит вас, а вторая половина не собирает меньше трех и также быстро сводит полоску здоровья к нулю.

Половина из них ваншотит вас.

Все твари передвигаются бесшумно, заставляя игрока постоянно следить за ситуацией по градусам. Но если сталкер хорошо экипирован и знает тактику убийства монстра, его слабые и сильные стороны, то даже химеру можно убить ножом. Если у вас нет подходящей защиты, то бегите. Возможно, вам повезет. Или нет. В конце концов, вы только что сражались с собаками ради еды. Да, теперь вы можете убивать монстров не только ради наживы, но и ради еды. В CoM есть система приготовления еды из мяса монстров.

Если вы носите с собой портативную печь или мультиварку и топливо, проблемы голода уйдут в прошлое. Вам просто нужно подкладывать угли в печь. Но ничто не бывает бесплатным. Мясо, приготовленное даже в самой лучшей духовке, имеет запах, а топливо занимает драгоценное место в инвентаре. Так что приходится выбирать - здоровье или деньги. Также, помимо мяса и частей мутантов, с диких животных может выпасть и кожа, которую можно как продать, так и повесить на себя любимого, получив бонусы к защите.

Еще больше упрощения можно найти в наборе охотника, который увеличивает ваши шансы на выпадение юнитов. За это придется заплатить весом - 6 кг - довольно тяжелый вес. Итак, вы отлично провели время на охоте, собрали тонны нежного мяса, отстреляли бандитов и вообще отлично поработали в день игры.

Нам нужно отдохнуть. А где лучше отдыхать, как не у костра. Нежить не станет врать. Тем более что костры теперь - единственный способ остаться в живых. Да-да, Dark Souls добралась и сюда. Чтобы разжечь костер, нужны только спички, а их всегда много. Но не пугайтесь. Кастрированные сейфы - это всего лишь опция, которую можно отключить в меню настроек игры.

Иногда хардкора может быть слишком много. Радиация дневного света. Помимо живности, бегающей по Зоне, сама природа будет против вас. Думаю, многие играли в серию Metro и знают, что выход на поверхность без противогаза там смертельно опасен. Похожая система реализована и здесь. Для свободного перемещения по локациям вам необходима одежда в хорошем состоянии и противогаз. Если в бою с монстрами или в стычке вы повредили какое-либо снаряжение, вас начнут облучать радиацией. Справиться с этим вам помогут различные лекарства, укрытия в виде крытого дома, сарая или времени суток - да, нереально, но интересно.

Да, нереально, но интересно.

Навигация

About Author


Samukinos

Comments

  1. Я присоединяюсь ко всему выше сказанному. Давайте обсудим этот вопрос. Здесь или в PM.

  2. Полностью разделяю Ваше мнение. Мне нравится эта идея, я полностью с Вами согласен.

  3. По моему мнению Вы не правы. Я уверен. Давайте обсудим. Пишите мне в PM, пообщаемся.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *