Рубрика: Так появляется зло

Так появляется зло

Зло мертво, да здравствует зло. Мифология франшизы "Хэллоуин" Михаил Агафонов 25 октября 8 мин Кадр из фильма "Хэллоуин: Воскрешение" "Хэллоуин убивает", и история ремейков и перезагрузок франшизы сбивает с толку.

Хэллоуин убивает

За 43 года и 12 фильмов сага о Майкле Майерсе разрослась как вширь, так и вглубь. Time Out попытался разложить все это по полочкам и понять, как нынешняя премьера соотносится с оригиналом этого года. Вышел "Хэллоуин убивает", сиквел "Хэллоуина года", который сам был сиквелом "Хэллоуина года". Вы уже сбились со счета? А мы только начинаем. Самый первый "Хэллоуин" Джона Карпентера любим даже теми, кто обычно презрительно морщится при слове "слэшер". Совершенно минималистичный и страшный фильм граничит с арт-хаусом и по сей день завораживает и пугает.

О чем вы кричите?

Что ты кричишь? С другой стороны, в фильме поднимается грандиозная тема самой природы зла. Собственный врач маньяка, доктор Лумис, пошел по его стопам, пытаясь убедить всех, что терапия и таблетки бессильны и пора браться за револьвер.

По его мнению, Майкл - олицетворение самой тьмы, и его нужно не лечить, а убить. К концу фильма в этом убеждаются и остальные актеры, и зрители: В Майкла стреляют в упор несколько раз, но он все равно исчезает где-то на ночных улицах сонного американского городка.

Истоки и ответвления сюжета "Хэллоуина" были совершенны в своей абстрактности и условности: Сценарий Карпентера и Дебры Хилл идеально скрестил уютную американскую жизнь среднего класса и анималистический экзистенциальный ужас.

В фильме прямо говорилось: совершенно неважно, что движет убийцей в белой маске, важно то, что он всегда на свободе. Но фильм собрал такие большие сборы, став одним из самых прибыльных независимых фильмов в истории, что мотивы стали предметом спекуляций, дополнений, вычеркиваний и переписываний. Что франшиза с переменным успехом делает и по сей день. В мифологии "Хэллоуина" у Майкла Майерса всегда было два антагониста - хотя они редко встречались лицом к лицу и чаще "работали" порознь. Во-первых, уже упомянутый доктор Лумис, который безуспешно пытался отправить бывшего пациента на тот свет в течение пяти картин мистического "Хэллоуина 3", не имеет никакого отношения к основному сюжету.

Его герой, британский актер Дональд Плезенс, скончался незадолго до начала съемок "Хэллоуина 6", одного из самых противоречивых фильмов франшизы всех времен. В нем мотивация убийцы объяснялась махинациями генно-инженерного культа.

В фильме "Хэллоуин 2" было раскрыто, что Лори - вторая сестра Майкла, что автоматически лишило мифологию франшизы ее фаталистического очарования. Кадр из фильма "Хэллоуин убивает". UPI Россия Это была уже не история о том, как иногда зло просто приходит в ваш дом, а семейная сага, которая быстро превратилась в кровавую мыльную оперу.

Это была не история о том, как иногда зло просто приходит в ваш дом, а семейная сага, которая быстро превратилась в кровавую мыльную оперу.

Звезда Джейми Ли Кертис отказалась сниматься в сериале, поэтому в четвертой, пятой и шестой частях ее героиня считалась мертвой, а Майкл охотился за ее дочерью и дальними родственниками.

При этом в сериале не было ни одного случая, когда бы она не снималась в сериале.

PI Россия Во второй половине х Джейми Ли Кертис неожиданно решила отметить юбилей фильма, сделавшего ее знаменитой, и попыталась воссоединить съемочную группу оригинального "Хэллоуина" для праздничного, седьмого, фильма.

Почувствуйте острые ощущения: 15 самых жутких фильмов ужасов со всего мира Итак, впервые франшиза "обнулилась": Возвращение Лори означало, что все сиквелы после "Хэллоуина 2" должны были быть проигнорированы. Никто особо не возражал. Франшиза к тому времени висела на волоске от творческой смерти: ее уже собирались отправить "на видео", то есть выпустить малобюджетные сиквелы для домашнего просмотра, без релизов в кинотеатрах.

Такое решение, например, в те же годы погубило "Hellraiser", кстати, обе франшизы в е возглавляли Вайнштейны. Джон Карпентер и Дебра Хилл потерпели неудачу, но им удалось создать, возможно, лучший сиквел в истории.

По сюжету Лори была уже не нервной школьницей, а крепко пьющей, готовой к бою матерью, которая тут же взялась за топор, когда ее брат снова появился с невысказанным вопросом "жизнь или жизнь". Финал этого фильма стал жирной точкой: Лори обезглавливает маньяка, после чего начинает звучать классическая песня Джона Карпентера из темы сериала, звучащая в кои-то веки не как приговор, а как гимн надежды.

Кертис и многие зрители посчитали это идеальным завершением бесконечной истории "Хэллоуина". Его постоянный продюсер Мустафа Аккад считал иначе и позаботился о том, чтобы мимоходом был снят альтернативный финал, в котором Майкл переоденется в другой костюм и исчезнет. Таким образом, Кертис пришлось вернуться к франшизе в фильме "Хэллоуин: Воскрешение", который многие считают чуть ли не худшим.

Как бы то ни было, Кертис пришлось вернуться во франшизу в "Хэллоуин: Воскрешение",

В начале Лори в отчаянии убивает своего брата, а затем фокус смещается на реалити-шоу в доме убийцы со всеми вытекающими отсюда поножовщиной и поножовщиной. Сценарист Ларри Брэнд позже заявил, что во всем следует винить продюсера Боба Вайнштейна. Ремейк маньяка от Зомби Кадр из фильма "Хэллоуин убивает".

Те.

Два его "Хэллоуин убивает" и - брутальные выступления, превратившие Майкла и его окружение в ярких представителей мира "белого мусора". В кинематографической вселенной "Зомби" эти два фильма можно считать одними из самых успешных, но в контексте франшизы они были немного слишком претенциозными. Реинкарнация "Хэллоуина" Кадр из фильма "Хэллоуин убивает". UPI Россия Попытки реанимировать франшизу предпринимались, и неоднократно.

История рассказывает о двух десятках неснятых сиквелов к оригинальному фильму, несколько из которых пытались пойти по стопам дилогии Роба Зомби. В итоге вселенную "Хэллоуина" спас вездесущий продюсер Джейсон Блюм и его студия Blumhouse, которая в наши дни считается одним из главных поставщиков фильмов ужасов. В "Хэллоуине" этого года режиссеру Дэвиду Гордону Грину удивительным образом удалось собрать знаковую команду. Джон Карпентер вернулся в качестве композитора, по его собственным словам, сейчас ему гораздо больше нравится писать музыку, чем снимать фильмы и продюсировать.

Еще Джейми Ли Кертис много лет назад нарушила данное ей обещание никогда не возвращаться к образу Лори Строуд. Ее каммербанд означал, что мифология "Хэллоуина" снова отматывается назад, еще дальше, чем раньше - теперь уже к самому первому фильму. Она больше не была сестрой Майкла Майерса, и сюжет возвращался к истокам. Убийца больше не охотился на родственников: он убивал хаотично и драматично, становясь все страшнее. Страшнее и сильнее. Это фильм-убийца, который в какой-то момент приобретает совершенно абстрактные очертания.

Это фильм-убийца, который приобретает совершенно абстрактные очертания.

Кровь льется рекой, но почти с оперным перебором. Фильму удается по-новому осмыслить вечную тему "Хэллоуина" о непостижимой природе зла. Именно представить, а не раскрыть полностью: в следующем году нас ждет "Хэллоуин умирает", который должен завершить трилогию. Значит ли это, что "Хэллоуин убивает" выглядит как эпизод вне контекста? С точки зрения общего повествования, он действительно лукаво затыкается в самый интересный и спорный момент, но что касается эмоций и главной идеи, то именно эта часть рассказывает довольно полную историю о попытке победить зло грубой силой, а не перехитрить его.

Что означает "Хэллоуин убивает"?

Что из этого выйдет, вы сможете узнать в кинотеатре. Фильм более чем оправдывает свое название. Это не только самая кровавая глава летней саги, но и самая непредсказуемая, если не брать в расчет уже упомянутый "Хэллоуин 3". И в некотором смысле одна из самых философских. Даже если герои "Хэллоуина убивает" действительно с удовольствием повторяют эту мантру, словно пытаясь убедить себя в том, что наша судьба действительно в наших руках. В году эта самоуверенность вызывает такую же снисходительную улыбку, как и в м.

Мир быстро меняется.

Мир стремительно меняется, а зло по-прежнему приходит в дом на Хэллоуин в одной и той же маске. Майкл Майерс - идеальная метафора единственной константы нашей жизни: смерти.

Мир стремительно меняется, а зло по-прежнему приходит в дом на Хэллоуин в той же маске.

Другая тема.


Навигация

About Author


Shale

Comments

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *