Рубрика: Палочки-фигурки для дошкольников

Палочки-фигурки для дошкольников

Оранжево-фиолетовые Помимо самих палочек Кюизенера в наборе есть математические знаки основных действий, а также цифры от 1 до Для детей, которые уже освоили "цветную считалку" можно использовать классические примеры, как в школе. Также в комплект входит инструкция по применению.

Материал, используемый для "цветной считалки", легкий, гладкий, изготовлен из сертифицированного пластика. Они являются отличным счетным материалом. Цифры и знаки - картонные. С помощью этого пособия можно выполнять сложение, вычитание, умножение и деление. Варианты использования дидактических пособий в забавах малышей Привлечь карапузов к работе с палочками очень просто. <Главное - заинтересовать их! Самый привычный и основной вид деятельности для малышей от 2 до 6 лет - это игра. Именно в игровой форме следует проводить занятия, придумывая интересный сюжет и даже распределяя роли.

С самого начала установите правила и дайте малышу понять конечную цель игры. Она может быть любой, в зависимости от того, чему вы хотите научить в играх с палочками. Например, сложить фигурку из палочек, или разложить их по цветам в отдельные коробки, или поставить имя, или посчитать, из скольких счетных элементов состоит дом. Таким образом, при выполнении домашнего задания счетные палочки являются отличной дидактической игрой.

Заинтересованность в правильном решении задачи стимулирует ребенка к активной мозговой деятельности и преодолению трудностей на первых порах. Особенно ребенок будет стараться, если рядом с ним кто-то другой выполняет ту же работу - дети любят соревноваться и показывать свою волю к победе. Специалисты подчеркивают, что в раннем возрасте, когда малыши только начинают свой путь к познанию предметов, счетные палочки можно использовать как игровой материал, с их помощью можно изучать цвета, строить фигурки разных размеров и форм, использовать их для нестандартного рисования.

Начальный возраст для знакомства со счетными палочками - 9 месяцев. Ребенок уже может захватывать предметы двумя пальцами, указательным и большим, а это значит, что пора развивать мелкую моторику.

Отличным упражнением может стать следующее: Возьмите небольшую коробку или ящик, вырежьте в них ножом или ножницами продолговатую прорезь и покажите малышу, что в нее можно втыкать палочки по одной. Малыши на "отлично" справляются с заданием, ведь в этом возрасте им очень нравится проталкивать предметы через отверстия. Давайте вылепим из теста ежика и предложим малышу под чутким руководством мамы воткнуть палочки, как иголки. <Младенцы еще с трудом справляются с этим действием, поэтому мамина рука будет продолжением руки ребенка. Маленьких детей нельзя оставлять без присмотра при выполнении заданий с мелкими деталями. Ведь помимо отверстия в коробке, ребенок может, не задумываясь, отправить в рот один из счетных элементов. Что можно предложить малышу в возрасте от 1 до 1,5 лет 1. Маленькие дети уже способны усвоить такие понятия, как цвет, размер, длина.

Так что, вооружившись дидактическим пособием, самое время предложить им такие игры с палочками: Назови цвет всех имеющихся палочек. Соберите элементы любого одного цвета. Найдите палочки такой же длины, как палочки Кюизенера.

Соберите по одной палочке каждого цвета. Найдите самую короткую и самую длинную палочки и назовите их цвета палочек Cuisinere. Разложите палочки в ряд, чередуя два цвета, например, желтый и красный. Выберите любую палочку и попросите ребенка положить слева от нее все палочки, которые короче выбранной, а справа - все, которые длиннее.

Вы можете облегчить решение головоломки, задавая наводящие вопросы. Например, показать две палочки и спросить, разные они или одинаковые. Можно усложнить задачу, спросив, чем они отличаются по цвету, длине или чем похожи.

В раннем детстве дети интересуются и исследуют свойства пластилина. Поэтому лепка из пластилина для детей может стать и занятием, и игрой со счетными палочками. В этом случае палочки являются вспомогательным материалом: служат стеблем для цветка, ножками для грибочка или стволом для дерева, служат ногами-руками для пластилинового человечка или дымоходом для дома.

По аналогии можно организовать нестандартное рисование палочками для детей. Например, выкладывая на полу или столе различные предметы, дороги, машины, дома, цветы, людей и животных, можно создавать целые картины и игрушечные города. Такое занятие обязательно вызовет интерес у любознательного ребенка, разовьет воображение и позволит вам почувствовать себя не только участником, но и создателем увлекательной игры. Дидактические игры от 2 до 4 лет В этот период дошкольники совершают значительный прорыв в самопознании и интеллектуальном развитии.

Сформировалась речь, легко устанавливается контакт со сверстниками, малыш действует целенаправленно. Его интересуют рисование и конструирование, которые все больше опираются на детское воображение. Пришло время направить эти способности в нужное русло и углубить знания о назначении счетных палочек. Для этого подойдут следующие игры с палочками, которые широко используются в детском саду. Где меньше? Счетные палочки нужно расположить друг напротив друга в два ряда, один из которых будет на одну меньше.

Дошкольник должен показать, в каком ряду элементов меньше, а в каком больше. Усложните головоломку вопросом: "Что нужно сделать, чтобы количество палочек стало одинаковым?

Задание со звездой: попросите ребенка выложить два ряда из одинакового количества элементов, причем так, чтобы в одном ряду было на один или два меньше. Читайте также: Богатырская потешка Методическая разработка 8 класса по теме Повторяем рисунок Нам понадобится лист бумаги с изображением какого-нибудь предмета ребенок понимает домик, конфету, бабочку, елку и т.д. <Ребенок должен с помощью палочек нарисовать эту картинку, повторяя цвета на бумаге. В конце попросите дошкольника назвать цвета, с помощью которых он создал свою картинку. Такое упражнение помогает выучить цвета, развить мелкую моторику детских пальцев, а также творческое воображение. Построение и счет Взрослый выкладывает из дидактического материала какую-нибудь простую фигуру, например треугольник, и просит ученика повторить ее.

После того как малыш справится с заданием, нужно назвать название фигуры и спросить его, сколько элементов понадобилось для построения этого треугольника. Далее можно построить квадрат, ромб, прямоугольник и любые другие объекты с теми же условиями задачи. Для более глубоких знаний можно спросить, на какую геометрическую фигуру похожа крыша дома, окно, кузов грузовика и т.д.

В задании "Звезда" можно попросить взрослого разделить прямоугольник из 6 палочек на два равных квадрата с помощью одной. Или одной палочкой превратить квадрат в два треугольника. Цель такого игрового упражнения - развитие пространственного, логического и творческого мышления детей. Игры для старших дошкольников Занятия с детьми в возрасте предполагают более тщательную подготовку к их обучению в школе.

Для этого требуется не только усидчивость, но и базовые знания по чтению и математике, умение обобщать, выделять, сравнивать. Конечно, нельзя нагружать ребенка какими-то заданиями, ведь всему необходимому он научится в школе. Но если у дошкольника есть интерес к учебе, не стоит отказывать ему в праве на саморазвитие.

Используя счетные палочки, можно предложить ему выполнить следующие упражнения по готовым схемам. Вот как играть со счетными палочками в детском саду. Дополни картинку Нужно показать ребенку схему-рисунок половины любого предмета, изображенного на бумаге.

Вы должны показать ребенку схему-рисунок половины любого предмета, изображенного на бумаге.

Задача состоит в том, чтобы завершить рисунок симметрично, используя те же цвета и пропорции. С помощью палочек выкладывайте названия букв, если они даются легко, и простые слова, а также числа в пределах десяти. С хорошим успехом это можно делать на скорость с любым из сверстников. Какие бывают цифры Когда дошкольник уже умеет изображать цифры, можно предложить ему выкладывать каждую с помощью палочек двух цветов, тем самым давая понятие о составе числа. <Например, цифру 5 можно составить из двух красных и трех зеленых палочек или одной желтой и четырех красных. Ребенка нужно попросить посчитать и дать правильный ответ, поместив нужное количество кусочков после знака равенства.

Если ребенок знает цифры, вы можете выложить выражение, используя их. Цель использования Есть родители, которые боятся, что слишком рано нагружать ребенка математикой. Педагоги сходятся во мнении, что лучше беспокоиться о том, чтобы не было слишком поздно. Сенситивные периоды в развитии длятся не так долго, об их времени мы не можем знать наверняка. Они проходят очень быстро, успеет ли ребенок за этот период освоить необходимый навык?

Поэтому лучше предлагать малышу задания в зоне его ближайшего развития. Даже если это пока сложно, когда его мозг будет готов, он справится с заданием, к удивлению вас и окружающих. Вот основные причины, по которым учителя всего мира активно используют цветные палочки Кюизенера в своей педагогической практике: Использование визуализации математических действий, что позволяет работать с маленькими детьми.

Развитие воображения, фантазии. Количество заданий с этим инструментом стремится к бесконечности. Развивается мелкая моторика, так как в работу вовлекаются пальцы. Наука становится веселой игрой, а значит, легче воспринимается и усваивается детьми. Устный счет легко выполнять. Помогает в формировании смежных навыков, обучении письму. Из них можно строить, как из строительного набора, выкладывать слова, собирать лабиринты.

Позволяет измерять длину других предметов, так как длина каждого цветного модуля заранее известна в сантиметрах. Дает возможность закрепить понимание геометрических фигур, составляя их контуры. Формирует устойчивый интерес к обучению, в том числе математическому. Психологи рекомендуют возраст, в котором стоит привлекать детей к занятиям с набором счетных палочек, родители определяют самостоятельно. Но специалисты все же рекомендуют не перегружать мозг малышей слишком рано. <Оптимально начинать занятия примерно в три года.

Навигация

About Author


Dagor

Comments

  1. блог - это всего лишь часть жизни, и когда нет времени писать в блог - значит все время уходит на другие, не менее приятные дела.

  2. Я считаю, что Вы не правы. Я уверен. Могу это доказать. Пишите мне в PM, обсудим.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *