Рубрика: Мода начала 20 века

Мода начала 20 века

Женская мода начала XX века Сколько существует женщина, столько существует и мода. Всегда и в любом сословии женщина хочет и старается быть красивой, радовать себя и окружающих своим внешним видом. К сожалению, в начале ХХ века, да и до этого тоже, художники уделяли мало внимания созданию одежды для крестьянок.

В этой обстановке сами девушки, максимально опираясь на мастерство и талант предыдущих мастеров, придумывали и создавали шедевры из своих костюмов. Все их наряды были красивыми и практичными. Фасоны, которые разрабатывали профессиональные модельеры, предлагали создать из женщины невесомый, совершенный образ прекрасного цветка, бабочки, которая должна только парить над землей.

Если обратить внимание на силуэт платьев - мы увидим очень туго затянутую корсетом талию и длинную, похожую на цветок колоколообразную юбку, которая обычно заканчивалась шлейфом. В то время было модно утягивать талию до см - попробуйте утянуть ее так сейчас! Женщины были невысокого роста, но пышная грудь, которая драпировалась оборками и подкладывалась ватными подушечками, приветствовалась. В силуэтах платьев почти не было прямых линий, а форма рукавов и шляп напоминала крылья бабочки или экзотического цветка.

Верхняя одежда была не менее элегантной и красивой. В моде были полуприталенные жакеты с кокетками, вышитыми лацканами и отворотами с карманами. Рукава джигот сужались к низу. Такие жакеты шились из легкой ткани всех нежных цветов. А среди длинных вещей дамы предпочитали шинели в стиле "диретуар". Мастера, которые разрабатывали и шили платья, часто работали в технике тейпирования.

Этот способ шитья был очень сложным, не использовалась выкройка на листе бумаги. В наше время им пользуются мастера высочайшего мастерства. Материалы для платьев использовались в основном отечественные. Наиболее яркими были клетчатые ткани для костюмов, шелк в полоску, бархат и тафта для нарядных туалетов. Большое внимание уделялось разнообразным кружевам и гипюру. Украшений в эту эпоху было много - вышивка, ленты, аппликации, бижутерия.

Украшений в эту эпоху было много.

Множество отделок с бантами из черного бархата как на юбках, так и на лифах, которые в основном были выполнены с беретами, то есть вырезанными пелеринами, которые перекрещивались на груди из вышитой тафты с кружевом или были сплошными кружевными. Использовались принтованные ткани с модернистскими мотивами маков, ирисов, роз, шиповника, анютиных глазок. Для вечерних платьев очень часто использовался тюль всех цветов, черный с блестками цвета лунного света, кружево для платьев с пышными полукороткими рукавами.

Цвета для платьев выбирались насыщенные и яркие. Зимы в России и Сибири были долгими и снежными, поэтому понятно желание барышень носить платья малиновых, зеленых и фиолетовых оттенков.

Таким образом, русская мода сильно отличалась от сдержанной европейской. Платья почти всегда шились вручную вплоть до второй половины XIX века. Компания "Зингер" привезла в Россию швейные машинки только в году. Но и тогда в костюмах красавиц было много ручной отделки. К году такие швейные машинки уже были широко распространены. Швейные машинки можно было найти даже в некоторых крестьянских домах.

Вы могли купить их "самого высокого качества всех систем": Зингер-семейка, с качающимся крючком, круговым крючком, с обратным ходом и т.д. Как ручные, так и ножные швейные машины продавались с кожухом или без него и со всеми необходимыми принадлежностями. Стоили они 25 рублей для ручных машин и 45 рублей для ножных. Создавались модные мастерские по пошиву женской одежды, открывались школы кройки и шитья. Профессия портнихи всегда была престижной и успешной.

Невозможно было представить женщину начала ХХ века без шляпки, которая незаметно крепилась к ее длинным, уложенным в японском стиле волосам. Эти шляпы имели проволочный каркас и богатые украшения.

Возникли шляпные мастерские, больше похожие на ремесленные училища, в которые набирали девочек из малообеспеченных семей. Девочки и работали, и жили в мастерской, изучая сложное искусство изготовления модных шляп. От этого выигрывали все. Самые способные и талантливые девочки по окончании обучения становились шляпницами, остальные просто профессионально выполняли свою нелегкую работу, а выгода для владельца мастерской была очевидна.

Многие красноярские барышни внимательно следили за изменениями капризной моды, благодаря издаваемым "модным альбомам". Например, таким, как издаваемый дважды в год "Альбом мод женского и детского платья, верхней одежды и белья. Осень-зима - год", который вы можете скачать здесь. Размер архива - 60 мб. Некоторые термины: Коты - просторные домашние или зимние короткие сапоги из войлока или сукна.

.

Корсет - приспособление из плотных или эластичных материалов со шнуровкой для стягивания фигуры. Его носили поверх тонкой рубашки, несмотря на возражения врачей. В XIX веке ходить без корсета считалось неприличным. Митенки - дамские перчатки без пальцев, от французского mitaine - рукавица. Их шили из кружевного полотна или вязали из шерстяных, шелковых или хлопчатобумажных ниток. Шляпа - мужской или женский головной убор устойчивой формы. Изготавливалась из соломы, войлока, велюра, шерсти, шелка и т.д.

Мантоньерки - завязки, ленты на подбородке, представлявшие собой шелковые или кружевные ленты, с помощью которых держалась шляпа. Баволетка - от французского bavolet, гвоздь, кисточка, кружевная или вышитая кружевная отделка, прикрепляемая к задней части шляпы и закрывающая шею.

Шляпа обычно прикреплялась к задней части шляпы и закрывала шею.

Шляпу обычно прикалывали к волосам длинными булавками до 30 см. А в тесной толпе такие острые булавки могли поцарапать лица соседей. Через год шляпа перестала быть обязательной частью женского костюма. Шлейф - задняя значительно удлиненная полоса юбки, съемная деталь костюма, крепившаяся либо к талии, либо к плечам.

Шлейф - задняя значительно удлиненная полоса юбки, съемная деталь костюма, крепившаяся либо к талии, либо к плечам.

Шлейф исчез из моды только в году. Жгут - это крепление в виде клеша или плиссированной накладки на задней части нижней юбки чуть ниже талии. Название произошло от французского tournure - поза, манера держаться.

Турнюр.

Навигация

About Author


Arashilabar

Comments

  1. Я весёлыйи позитивный спамер. Пожалуйста не удаляйте мои комменты. Пусть народ поржот хоть :)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *