Рубрика: Майкл джексон черный или белый перевод

Майкл джексон черный или белый перевод

<После сумасшедшего успеха альбома "Thriller" Майкл Джексон сталкивается с проблемой, знакомой всем артистам на пике популярности. И это - как остаться на месте.

И надо сказать, что Майкл не сдавался. Его перфекционизм был просто пресловутым; нового альбома приходилось ждать четыре года. Но отдача была мгновенной - каждый новый альбом или сингл становился большим хитом в мире шоу-бизнеса и неизменно занимал первые места в чартах.

Нужно сказать, что в те годы в мире поп-музыки наметилась новая тенденция. Зарабатывать деньги - это, конечно, хорошо, но "звезды" хотели думать и о душе. Именно в то время среди музыкантов стало хорошей модой проявлять социальную активность - устраивать акции, собирать коллективные концерты "за и против". Конечно, никто не собирался делать революции в духе Х. Было много буржуазно-либеральных акций, таких как бойкот Южной Африки за политику апартеида, спасение лесов Амазонки и всевозможная благотворительность.

Одну из первых громких благотворительных акций организовал неравнодушный английский певец Боб Гелдоф. Наши меломаны помнят его прежде всего как солиста паркеровской группы Pink Floyd. Узнав в тот год, что в Эфиопии свирепствует голод, в результате которого погибло не менее миллиона человек, Гелдоф решил написать песню, в которой "дух Рождества" призывает людей помочь всем обездоленным и нуждающимся. Американцы решили не отставать от британцев.

В том же году певец Генри Белафонте предложил своеобразную акцию Гелдофа по помощи всем этим эфиопам. Что-то вроде советского "Если бы парни всей Земли...". Это, конечно, шутка, но смысл был примерно тот же. В партнеры Джексон взял старого знакомого, Лайонела Ричи. Когда набросок песни был готов и Майкл решил показать его своей сестре Джанет, он специально пел в темной комнате, прикидывая - трогает ли песня душу сама по себе, без внешних эффектов?

Для исполнения песни, которую окрестили "США для Африки", была собрана огромная группа звезд. Понятно, что когда песню записывает такая толпа, без жарких споров не обходится. Особенно горячо обсуждались слова песни.

Когда, например, Стиви Уандер предложил сделать субтитры к видео на суахили, Гелдоф жестко высмеял его, заявив, что в Эфиопии не говорят на суахили.

Многим также не понравился бессмысленный припев Джексона "sha-lim sha-lingay". Тогда джазовый певец Эл Джарро воскликнул: "Товарищи! Мы создадим смысл! Идея им понравилась, но они заменили игру слов "мир-слово" на более идеологическую "один мир, наши дети", "Мы - мир, мы - дети".

Чтобы процесс записи песни не превратился в битву воль, Куинси жестко расписал партии участников и добавил: "На полу будут лежать таблички с именами, где будет указано, кто где будет стоять во время записи.

И я напишу каждому артисту, который придет сюда, чтобы он оставил свое эго за дверью". Запись песни "We Are The World" состоялась 28 января того же года. Майкл Джексон даже не пошел на вручение музыкальной премии за нее. Забавно, что во время записи песни для обездоленных Синди Лопер так звенела своими драгоценностями, что трек пришлось перезаписывать. Более досадным инцидентом стало неявка Принса, который в то время был так же популярен, как и Майкл, и должен был петь с ним... Но даже без Принса песня имела успех.

В тот час сингл стал №1 в США, а его продажи принесли около 62 миллионов. Из интервью Майкла Джексона: "- Каким из своих музыкальных достижений вы гордитесь больше всего?"

Я люблю все песни. Я горжусь ею... Она тронула многих людей. Моя секретарша позвонила мне, когда я был за рулем, и попросила остановиться. Все радиостанции играли ее - и это было как молитва. У меня на глаза навернулись слезы. И хотя пафос песни со временем стал надоедать, "We Are The World" по-прежнему популярна. Кельми впервые исполнил песню в канун Нового года, и она станет последней совместной работой Майкла с продюсером Куинси Джонсом, который покинет Джексона из-за творческих разногласий.

Песня стала первой в канун Нового года.

Некоторые критики также скажут, что "Bad" слабее "Thriller", но это не повредит популярности альбома. Жадная публика набросится на него, как на горячий пирожок, и все пять синглов альбома сразу попадут в топ.

Я расскажу только о двух из них - самом известном и самом любимом. Хит "Bad" был вдохновлен прочитанной где-то статьей об истории чернокожего ребенка из гетто, который учился в обычной частной школе. Решив, что мальчик стал высокомерным, его бывшая команда из гетто просто прибила его. По доброй традиции Джексон решил превратить клип на эту песню в еще один короткометражный фильм.

Сценарий написал писатель Ричард Прайс, а режиссером был нанят не кто иной, как сам Мартин Скорсезе, которому криминальная тема была не в новинку. Первоначально Джексон хотел исполнить "Bad" дуэтом с Принсом, но Принс отговорил его, как и в случае с "We are the World", сказав, что песня будет хороша и без него.

Полнометражная версия видео длится 18 минут и начинается в черно-белом цвете. Герой песни, Дэрил, которого играет Джексон, с грустью едет в метро, добирается до заброшенного дома, а затем выходит на улицу, где встречает группу старых друзей-преступников. Друзья презрительно бросают Дэрилу взгляд в спину, что он уже не тот. В ответ Дэрил пытается доказать им, что он крутой и плохой, и пытается ограбить старика на пустой станции метро.

В последний момент он все-таки не решается на ограбление, и Мини Макс, главарь банды, говорит ему, что он больше не крут. В этот момент начинаются первые такты песни, и видео переходит в цвет. Дэрил - теперь уже весь в черной коже - начинает петь и танцевать вокруг нескольких панков, убеждая слушателя, что настоящая крутизна - это не идти с плохой компанией.

В отличие от газетной статьи, клип заканчивается оптимистично - почти в духе кота Леопольда. Мини Макс подхватывает песню Дэрила и пожимает ему руку. Майкл Джексон: "Он поет: "Я плохой, ты плохая, кто плохой, а кто хороший?

Кстати, танец Джексона в метро - почти прямая отсылка к криминальной кинодраме года. Некоторое время спустя ту же станцию метро арендует Эл Янкович для съемок своей пародии на клип Джексона "Fat" - "Толстяк". Героя Янковича, отказавшегося от вредной пищи, встречает толпа толстых друзей, которые требуют, чтобы он не выделялся, и быстро поглощают пиццу и гамбургер.

В следующей сцене он уже в метро.

Следующая сцена - те же нелепые танцы с Янковичем, раздувающимся, как воздушный шар. Грязная Диана" была родственна "Билли Джин" по тексту, в котором снова шла речь о безумных поклонниках, преследующих "звезду" с целью... Ну, а какая еще цель может быть у сумасшедшей фанатки?

И если обычно в рок-песнях мужчины пытаются соблазнить даму, то в "Dirty Diana" все наоборот - дама пытается соблазнить героя, а он "мужественно" отбивается криками "Не буду! Не подходи! Наверное, очень сильно запугали застенчивого Мишу всякие сексуально озабоченные негодяи... Майкл Джексон: "Я жил с этим всю свою жизнь.

Эти девушки... они готовы на все... ну, знаете... на все, что только можно себе представить". Песня сопровождалась музыкальным видеоклипом, состоящим как бы из двух частей. В первой Майкл поет песню перед аудиторией, его белая рубашка драматично развевается.

Во второй мы видим соблазнительные ноги красивой женщины, растущие, как говорится, из ушей. Однако в ролике мы не увидим ни ушей, ни лица девушки. На этом настоял режиссер, чтобы сохранить тайну. Теперь мы знаем, что роль "ног" сыграла приятная во всех отношениях модель и актриса Лиза Дин, которую выбрали из претенденток! Лиза Дин умерла от рака в том же году. Сенсационные журналисты видели в роли Грязной или даже распутной Дианы - от певицы Дайаны Росс до принцессы Дианы.

Не случайно, когда Джексон собирался выступать перед монархом, он выбросил из своего сет-листа непонятную песню. Но "Dirty Diana" была исполнена - на этом настояла сама леди Ди. Десять лет спустя Джексон написал еще один хит на ту же тему - "Black Or White" "Черное или белое" - более жизнерадостный и успешный.

Музыка песни представляла собой настоящее смешение различных стилей. Все это было подкреплено не менее эклектичным и роскошным музыкальным видео, которое опять же напоминало целое представление с участием широких масс.

Так, мальчика-бунтаря во вступлении сыграл безумно популярный в то время Маколей Калкин, "звезда" "Home Alone". На протяжении всего клипа Джексон танцует с разными народами - индейцами, индийцами, полинезийцами и даже русскими казаками, переодетыми в украинские костюмы.

Концовка песни является наглядным пособием по антропологии в целом, где одно и то же лицо плавно меняет свою национальность. В то время такой прием метаморфозы использовался только в дорогих блокбастерах вроде второго "Терминатора". Но и видео вышло не из дешевых - бюджет составил 2,6 миллиона баксов.

Затраты того стоили - клип прошел без провалов, а песня заняла место №1. Но не обошлось и без скандала. Дело в том, что полная версия видео не заканчивалась с окончанием песни. Далее следовала сцена, в которой Джексон превращается в черную пантеру, что сразу же вызвало ассоциацию с одноименной черной националистической организацией. Выйдя во двор, Джексон принял человеческий облик, после чего, неожиданно для всех, начал разбивать автомобили. Чтобы оправдать этот акт вандализма, создатели фильма с помощью компьютеров нанесли слова "Гитлер жив!

Сложнее было объяснить сцену, в которой Джексон слишком игриво обращался со своей промежностью - хватал ее, поглаживал и даже расстегивал ширинку.

Режиссер видео Джон Лэндис: "Я крикнул: "Стоп!". Я сказал: "Майкл, это выглядит странно, ты не должен этого делать". Он возразил: "Но Мадонна так делает. Принс так делает."

Я говорю ему: "Ты не Мадонна и не Принс.

Навигация

About Author


Zushakar

Comments

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *