Рубрика: Любовь нас разлучит футболка

Любовь нас разлучит футболка

Хотелось бы подражать Льву Толстому и, как он это сделал во вступлении к "Хаджи-Мурату", начать свою статью со сравнения своего героя с цветком. Этот цветок обещал быть необыкновенным, не похожим на другие цветы, но оказался настолько нежным, что умер, не успев расцвести, не явив миру всей своей красоты. Появление группы Sex Pistols в 1966 году сильно изменило музыкальный мейнстрим в Великобритании.

Кто-то разбил камнем окно в помещении, и в затхлую, консервативную атмосферу "старой доброй" Англии ворвался воздух с улицы. Это было началом панк-революции. Умение хорошо играть на музыкальных инструментах было скорее недостатком. <Чем более неадекватно ты выглядел, тем лучше тебя воспринимали. Способ танцевать перед сценой заключался в прыжках вверх и вниз, пытаясь растолкать как можно больше людей. Любой концерт должен был заканчиваться дракой. Из групп, создавших эту панк-волну, трудно выделить кого-то одного, все "новички" в основном подражали Sex Pistols. Лишь позже некоторые из них, уже отойдя от панка, нашли что-то свое. Пожалуй, только Strangles и Joy Division не являются вторичными.

Strangler успешно существовали и раньше, они прошли по касательной через панк-рок. Joy Division вошли в историю своей мрачной эстетикой и завораживающей харизмой вокалиста Иэна Кертиса, которому была уготована трагическая судьба. Кертис пришел в Joy Division по объявлению, которое два других участника группы, Бернард Самнер на ритм-гитаре и Питер Хук на басу, дали в 'м году. Воодушевленные выступлением Sech Pistols в Манчестере, они искали барабанщика и вокалиста для создания группы.

Кертис быстро подружился с ними, так как все раньше видели друг друга в клубах на концертах. Затем к ним присоединился барабанщик Стивен Моррис. Именно появление Кертиса задало вектор развития будущей группы. На всех фотографиях Кертис запечатлен как худощавый молодой человек с озабоченным взглядом. Его челка была подстрижена на средневековый манер. Мрачная сосредоточенность. Мне ни разу не попадались фотографии или видео, где он улыбается. Похоже, это черта его характера, которая передалась образу всей группы.

Как пишут биографы, Кертис был замкнутым подростком. В детстве он хорошо учился, интересовался литературой, что можно увидеть в текстах его песен. Они лиричны, полны романтических образов, с определенным пафосом, нехарактерным для озорного панка.

В своих музыкальных предпочтениях Кертис ориентировался скорее на Джима Моррисона Doors и Дэвида Боуи, чем на модный в то время панк-рок. Ассоциации с Джимом Моррисоном можно увидеть и в странных танцах, которые Кертис исполнял на сцене. В них есть элемент шаманизма, как и у Моррисона. <Резкие, отрывистые, "ломаные" движения, похожие на конвульсии марионетки на ниточках. Глаза закатываются, тело конвульсивно реагирует на ритм и музыкальное усиление.

Может быть, Кертис был своего рода реинкарнацией Джима Моррисона. Утверждать это невозможно, но почему бы не пофантазировать. Сам Моррисон, например, считал, что в детстве в него вселился дух индейца. Группа Joy Division стала известной благодаря сотрудничеству с журналистом Тони Уилсоном.

Энтузиаст, альтруист и просто умница, Уилсон был настолько вдохновлен первым концертом Sex Pistols в Манчестере, что основал Factory Records, лейбл, который продвигал манчестерские рок-группы. Из самых известных групп этой манчестерской волны первыми были Joy Division, а последними - Happy Mondays.

Первая команда была самой мрачной, последняя - самой веселой. Они разрушили компанию своими проблемами с наркотиками, которые употреблялись молодыми людьми в промышленных количествах. Happy Mondays оправдывали свое название, они были тусовщиками. Перед концертом они "зарядили" своего участника группы, который был свободен от вокала и инструментов, кокаином, и он танцевал на сцене все шоу, заводя публику. Но я отвлекаюсь, речь не о них.

Joy Division можно перевести как "Джой Дивижн", что на первый взгляд, в отличие от Happy Mondays, совсем не соответствовало мрачному звучанию группы. Однако это название не такое уж и смешное, если учесть, что так назывались бордели в нацистских лагерях. Двойной смысл нес в себе долю того самого панковского эпатажа, который был популярен в те годы. Для хорошей рок-группы всегда трудно определить жанр, в котором она играет, хорошая группа всегда выходит за рамки того стиля, который заложили критики.

В их музыке можно найти многое, например, элементы "индастриала" - нового и зарождающегося направления в то время. Первый официальный альбом Unknown Pleasures - Unknown Pleasures. Первый официальный альбом Unknown Pleasures, выпущенный Factory Records в м, был слишком экспериментальным для панк-рока. В альбоме использовались клавишные, добавлялись сторонние звуки, от различных скрежетов до грохота разбитой бутылки.

Каждый инструмент, вплоть до отдельных барабанов и тарелок, был записан отдельно. Для ведущей гитары широко использовался эффект эха. Все это при смешивании придало звучанию механический и меланхоличный оттенок. Следует отметить, что музыканты группы в то время не играли профессионально. Они играли грязно, как скаутская группа. Судя по хронике синглов и концертным записям, по-настоящему хорошо играть на своих инструментах музыканты научились только к мю, когда группа начала активно гастролировать.

Но талант может быть как у любителей, так и у профессионалов. И у любительства есть как свои минусы, так и свои плюсы. Непрофессионализм придает творчеству некую искренность и позволяет создавать что-то новое, не оглядываясь назад. Первый альбом продавался плохо, и с трудом окупился только после смерти Кертиса, которая вывела Joy Division в центр внимания. Сейчас Unknown Pleasures входит в число многих лучших альбомов в истории рока.

Среднему современному слушателю, искушенному новыми звуками и компьютерными сэмплами, вероятно, будет трудно объяснить ценность этого альбома. Это так же трудно, как объяснить красоту наскальных рисунков эпохи палеолита или понять гениальность "любительского" рисунка древней русской иконы. Но послушайте, например, песню Day of The Lords. Я никогда не слышал ее на лучших сборниках, но когда я ее слушаю, мне всегда нравится ее музыкальный замысел.

Музыка Песня начинается с напыщенного "качающего" вступления, которое действительно "качало" бы, если бы вы изменили партию ударных и "вытащили" гитару из "пещеры", придав ей агрессивный звук "тыц-тыц" и поместив ее на передний план.

За ним следует куплет, где вокал "заглушен" и произносится без необходимой экспрессии. Затем "врывается" великолепный "застольный" припев! А в конце - попытка гитарной игры, пионерский "писк" и невнятность которой следовало бы заменить на нормальную гитарную партию, что, возможно, смог бы сделать летний гитарист Бернард Самнер, будь у него в то время достаточно опыта. Но это все недостатки записи и исполнения, которые проходят со временем. Взгляните на "скелет" самой песни и представьте, сколько "мяса" можно "нарастить" на него.

Попробуйте представить себе эту песню в современном звучании, в той аранжировке, которую я попытался набросать выше, и вы поймете, что она и сегодня может стать сочным хитом. Музыка Многим исполнителям и группам, играющим "хорошо" и даже "профессионально", не хватает той невидимой основы рок-звезды, которая была у Иэна Кертиса и которую придумал автор этой статьи. Иначе трудно объяснить, как песни группы, просуществовавшей не более трех лет, в которой музыканты вообще не умели играть, до сих пор поются и входят в число лучших песен в истории рок-музыки, а группа считается пионером нескольких направлений.

Это парадокс, необъяснимый, удивительный и прекрасный. Иэн Кертис никогда не "списывал" на концертах, он отдавал всего себя. Он отдавал себя настолько, что можно было сказать, что он умер на сцене. Его странные, эпилептические танцы в конце концов превратились в настоящую эпилепсию.

Нередко припадок начинался прямо на сцене. Концертная деятельность все больше вредила его здоровью, потому что легкая музыка и эпилептик - вещи несовместимые. Но он все равно продолжал выступать. Приступы следовали один за другим, все чаще и чаще. У Кертиса добавились проблемы в личной жизни - жена развелась с ним из-за его измены, он постоянно находился в депрессии. После выхода своего первого альбома Joy Division начали успешно гастролировать. <Их песни возглавили чарты. Группа записала свой второй альбом, Closer. Я не мог больше терпеть боль", - говорилось в оставленной предсмертной записке. Слушайте Decades - Joy Division на Яндекс. Музыке Нам, "нормальным" людям, трудно понять, что случилось с Кертисом.

Творческие люди, а тем более эпилептики, обладают неким смещенным восприятием окружающей действительности. Они могут видеть трагедию там, где обычный человек ее не почувствовал бы. Это "смещение" позволяет им воспринимать мир несколько отчужденно, и он может казаться враждебным. Именно из этого состояния Кертис черпал все те образы, которые он вкладывал в свои тексты. Но у него была слишком тонкая душевная конституция, чтобы все его личные проблемы и все эти образы могли выжить.

По его последним песням ясно видно, что он погружался в такие глубины, из которых было трудно вынырнуть. На момент смерти Кертису было всего 23 года. Joy Division, Unknown, Pleasures ремастированная версия альбома, Joy Division, Closer, ремастированная версия альбома, 24 Hour Party People , художественный фильм о манчестерской новой волне, Control , художественный фильм о Яне Кертисе, рейтинг статьи.

Навигация

About Author


Mami

Comments

  1. Вы абсолютно правы. В этом что-то есть и это хорошая мысль. Готов Вас поддержать.

  2. Здравствуйте, верстка блога почему то разъезжается в файрфоксе :( Может быть можно подправить?

  3. А что все молчат ? Лично у меня эта заметка вызвала бурю эмоций… Давайте поговорим.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *