Рубрика: Логопедические упражнения для буквы л

Логопедические упражнения для буквы л

Вывод Что такое физиологическая дислалия У всех детей в возрасте до 5 лет наблюдается возрастное нарушение произношения звуков, или физиологическая дислалия. Со временем ребенок учится правильно произносить звуки и слоги, и проблема разрешается сама собой. Но некоторые дети продолжают неправильно произносить звуки, а иногда и целые слова. Родители удивляются, почему так трудно произнести звук [л], ведь даже дети, которые не умеют рычать, то есть не могут произнести звук [р], не имеют проблем со звуком [л].

Но оказалось, что для некоторых людей это проблема. Название проблемы - физиологическая дислалия, вид речевого расстройства, при котором у ребенка нет потери слуха или другой речевой патологии. Чаще всего расстройство возникает у детей в возрасте лет, и при работе с логопедом проблема успешно решается. Логопеды отмечают, что в последние годы физиологическая дислалия у детей встречается все чаще.

Они связывают частоту таких нарушений с нежеланием молодых матерей или невозможностью кормить новорожденных грудью по субъективным причинам.

В таких случаях младенцев кормят молочной смесью из бутылочки. Хорошо известно, что получить питание из бутылочки гораздо проще, ребенку не приходится прилагать усилия, чтобы "добыть" пищу, и из-за этого речевой аппарат развивается не так хорошо, как должен.

Но это только одна из причин. Основные причины дислалии: Из-за раннего возраста органы речи не готовы занять правильное положение. В то же время речевой аппарат не является дефектным. Несформированный фонематический слух - ребенок не различает фонемы родного языка. Однако его физиологический слух не нарушен. К 5 годам дети правильно произносят большинство звуков.

Поэтому родителям необходимо внимательно прислушиваться к их речи, чтобы при необходимости корректировать произношение. Проявление физиологической дислалии: Выпадение звука конь-лошадь. Замена одного звука другим, более простым в артикуляционном отношении. В первом случае звук становится нёбным, а не зубным, во втором - слухо-зубным или губным. Твердый звук заменяется мягким. Прежде чем учить ребенка произносить звук, нужно встать перед зеркалом и самому произнести его несколько раз, соблюдая все правила.

Таким образом родитель может увидеть, как должны двигаться органы речи, а затем объяснить это малышу. Правильная артикуляция звука [л] Для того чтобы успешно бороться с проблемой, необходимо убедиться, что звук [л] правильно артикулирован Губы улыбаются, зубы слегка приоткрыты.

Кончик языка острый, сильно упирается в основание центральных резцов верхней челюсти. Средняя часть спинки языка опущена, края не касаются боковых зубов. Корень языка должен быть отодвинут назад и приподнят к мягкому нёбу. Язык принимает форму седла. Сильная и теплая струя воздуха проходит по бокам языка. Для сравнения, когда вы произносите звук [с], воздушный поток выходит холодным.

Голосовые связки закрыты. Чтобы проверить это, просто приложите ладонь к горлу и произнесите поочередно [л] и [ш]. В первом случае вы почувствуете вибрацию, а во втором - нет. Часто проблема возникает именно с твердым вариантом. Но в домашних условиях поставить его несложно. Обычно детям трудно сразу поставить язык в правильное положение, поэтому сначала они учат межзубную вариацию [l].

Ребенок широко улыбается, не позволяя себе заменить [l] на [c]. Он помещает кончик языка между зубами и начинает дышать через рот. Чтобы заинтересовать его, можно попросить его изобразить маленькую собачку.

Во время выполнения этого упражнения взрослый должен поднести ладонь к лицу и следить за тем, чтобы поток воздуха шел по бокам языка, а не через носовую полость.

Необходимо попросить малыша прикусить язык, чтобы наказать непослушный язык. Сначала он делает это молча. По мере того как он продолжает прикусывать язык, он начинает произносить звук [а] - сначала медленно, затем все быстрее.

Вы должны получить звук "ла-ла-ла-ла". Чтобы закрепить результат, следует спеть таким образом любую мелодию. Ребенок тренирует слоги ла-ло-ло-ле, затем слова лошадка, лопата, солома. Когда малыш хорошо освоит межзубную артикуляцию, пора обучать его произношению.

Малыш прижимает язык к верхним зубам и пытается произнести "ля-ля-ля". Чтобы ему было легче, пусть он сначала широко откроет рот. Если не получается, можно использовать ложку или пальцы ребенка, чтобы подтолкнуть язык в верхнее положение.

Сейчас ребенок произносит [л] вслед за взрослым. Закрепите успех с помощью ряда слов. Родители должны следить за тем, чтобы ребенок всегда четко и правильно произносил звук [л]. При необходимости его следует корректировать. Артикуляционная гимнастика Артикуляционная гимнастика помогает развивать активные органы речи. Она полезна для произношения всех звуков, а не только твердого [л].

Губы максимально растянуты, видны верхние и нижние зубы. Сильно сжимать их не нужно, достаточно слегка сомкнуть. Вы вытягиваете губы в трубочку. Звуки речи часто искажаются, потому что губы при разговоре мало двигаются.

Выполнение этих упражнений по очереди поможет вашему ребенку развить подвижность губ. Достаточно одного раза в день. Улыбнитесь, приоткрыв рот. Ребенок прикусывает язык зубами и выдувает струю воздуха. У вас должно получиться две струи. Чтобы проверить, поднесите перышко к его рту. При выдохе издаются звуки. Но детям обычно не хватает сильной струи воздуха. Поэтому рекомендуется делать с ними дыхательные упражнения: надувать мыльные пузыри, задувать свечи, петь.

Следующие упражнения развивают подвижность мышц языка. При их выполнении губы растягиваются в улыбке, нижняя челюсть малоподвижна. Вкусное варенье. Рот приоткрыт. Язык должен облизывать верхнюю губу сверху вниз. Язык поглаживает твердое нёбо, как бы "рисуя" его - от зубов вглубь рта. Чистка зубов. Кончик языка движется по внутренней стороне верхних зубов - сначала в одну сторону, затем в другую. Считаем верхние зубы. Кончик языка надавливает на каждый зуб.

Кончик языка поочередно толкает верхние и нижние резцы. Ваш ребенок имитирует языком стук копыт. Сначала он делает это громко, затем все тише и тише. Язык сильно упирается в твердое нёбо. Ребенок повторяет упражнение "гриб", только теперь он открывает и закрывает рот. Не нужно давить на ребенка и заставлять его заниматься. Упражнения не должны быть наказанием за непослушание.

Все упражнения должны выполняться в форме игры, чтобы ему было интересно. В этом случае результат будет заметен. Вместо заключения Если звук [л] не получается поставить дома, обязательно обратитесь к логопеду. Вполне возможно, что у ребенка есть дефект в строении речевого аппарата, например, короткая уздечка.

Специалист подберет для него индивидуальный комплекс упражнений.

Навигация

About Author


Morisar

Comments

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *