Рубрика: Конструирование в средней группе в соответствии с ФГОС

Конструирование в средней группе в соответствии с ФГОС

Учить складывать квадрат пополам, следя за тем, чтобы стороны и углы совпадали, развивать зрение. Октябрь Учить замыкать полоску бумаги в кольцо, склеивать края, создавать изделие из двух колец разного размера.

Ноябрь "Фонарики" по демонстрации Учить складывать 3 круга пополам, склеивать их, действовать по показу педагога согласованно, четко соединяя половинки кругов объемно. Декабрь "Елочка" по образцу Упражнять в разрывании бумаги по контуру, скатывании бумажных шариков елочных игрушек, составлении изображений из частей на плоскости. Январь Продолжать учить детей складывать лист пополам, аккуратно работать с клеем. Февраль Закреплять умение складывать прямоугольный лист пополам.

Март "Цветок" по образцу Учить выполнять законченную работу по образцу, воспитывать аккуратность и доводить начатую работу до конца оригами. Апрель Закрепить умение складывать квадрат пополам, делать надрезы, соединять и склеивать их объемно. Май "Водоворот" Учить делать игрушки для игры с ветром, самостоятельно нарезать полоски, приклеивать к основанию палочки, соединять в центре. Как видим, основные задачи традиционного бумажного конструирования в этом возрасте: научить ребенка складывать квадратный и прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая края, разглаживать линию сгиба и делать надрезы в заранее указанных местах.

Одновременно с формированием новых навыков, которыми дети не владели в младшей группе детского сада, продолжаем закреплять известные навыки: аккуратное обращение с ножницами и клеем, использование свойств бумаги ее податливости скручиваться, мяться, рваться, умение работать коллективно и в парах.

Приведенный выше план работы по конструированию является примерным.

В приведенном плане даны примерные темы занятий, воспитатель вправе их изменять, ориентируясь на темы других видов образовательной деятельности по развитию речи, ознакомлению с природой, окружающим миром и т.д. Вагончики из сложенных пополам квадратов бумаги можно объединить в веселый поезд Аналогично вагончикам приклеивается автобус, дом, будка, грузовик кузов готовой кабины после.

Конструирование вагончиков производится аналогично.

Конструирование зайчика из полосок можно заменить изготовлением собачки, курочки и так далее. Вместо цветка в технике оригами дети могут сделать новогоднюю елку, а вместо елки с игрушками из бумажных шариков - яблоню с яблоками, конечно, сместив урок во времени. Работы оригами в классе должны быть достаточно простыми, чтобы их могли выполнить за отведенное время все дети.

Некоторые более сложные конструкции следует выполнять в классе вместе с детьми. Главное на уроке - создать ситуацию успеха для всех при разумной помощи учителя. Еще один вид объемных бумажных поделок - конструирование из полосок. Здесь также для работы детям понадобятся ножницы и клей. Таким способом можно сделать разнообразных животных, а также другие объекты снеговика, фонарь, дом, колодец и т.д.

.

Для формирования частей тела животного педагог заранее готовит полоски разной длины и ширины. Бумажные полоски можно использовать для создания множества замечательных поделок Оптимальный размер поделок и заготовок для них Бумажные поделки не должны быть слишком большими. Например, если дети занимаются конструированием на плоскости, то в качестве основы педагог предлагает им листы бумаги формата А5.

Размер готового изделия в этом случае будет примерно 8-10 на 10-15 сантиметров, в зависимости от того, как поделка будет сложена. Если это работа в технике оригами, например, самолетик или кораблик, то используйте листы бумаги формата А4. Работа с полосками не должна быть очень большой - не больше ладони взрослого человека. Длина полосок - от 15 до 25 см, ширина в пределах от 1 до 2 см. Большие поделки для детской группы дизайна цветы, снежинки делаются из полосок в зависимости от предполагаемого размера готового изделия.

Большие поделки для детской группы дизайна цветы, снежинки делаются из полосок в зависимости от предполагаемого размера готового изделия.

В этом случае следует использовать гибкий картон, а для лучшего приклеивания, места, на которые будет наноситься клей, заранее слегка взъерошить ножницами. Если поделки предназначены для коллективного объемного панно или коллажа с целью украшения групповой комнаты, то их размер может быть несколько больше. Панно с элементами оригами "Наш любимый детский сад" украсит групповую комнату или холл дошкольного учреждения Материалы для конструирования В традиционном конструировании используют обычную цветную или двустороннюю бумагу, подбирая цвета, соответствующие теме.

Сейчас в продаже появились наборы бумаги необычных цветов, имитирующих дерево, камень, ситец, принты и так далее. Изделия из нее получаются особенно красивыми и привлекательными. Бумага с принтом оживит и разнообразит поделки в технике оригами, обычно используется однотонная бумага ярких цветов. Цвет материала зависит от того, какой будет изображен предмет: например, лиса и белка складываются из оранжевой бумаги, снежинка или зайчик - из синей, лягушка - из зеленой.

.

Что касается качества исходного материала, то лучше использовать глянцевую или матовую промасленную бумагу - после складывания на ней не появятся трещины. Материал должен быть чистым и не мятым, иногда уместно также использовать газетную или журнальную бумагу, но она не должна рваться при складывании.

Если дети собираются делать поделки для игр или драматизации, им нужна более плотная бумага, например, оберточная или обойная.

Поделки для игр с водной лодкой, пароходом, корабликом хорошо складывать из пергамента, вощеной бумаги или фольги, чтобы поделки не деформировались при игре. Планируя строительство полоски, педагог должен помнить, что для таких поделок нельзя использовать тонкую бумагу, которая легко сминается. Слишком толстый картон также неуместен, так как полоски будут плохо склеиваться.

Оптимальный выбор - бумага, которая держит форму и без проблем склеивается. Например, плотная цветная бумага для ксерокопирования.

Веселое солнышко из бумажных полосок встретит ребят утром в раздевалке группы Чтобы поделки из полосок были более качественными, воспитатель может помочь детям - дополнительно закрепить места склейки степлером, но так, чтобы это было не очень заметно. Конструирование из бумаги сродни работе с так называемым бросовым материалом бумажного происхождения.

Это втулки, которые остаются от туалетной бумаги, одноразовые тарелки и стаканчики из прессованной бумаги, остатки упаковки из гофрокартона, пакеты из-под напитков. Фантазия увлеченного педагога может превратить втулки в веселых зайчиков - им нужно только наклеить цветную бумагу и прикрепить носик, ушки, глазки и лапки. Такие поделки, кстати, пригодятся - туда можно положить карандаши или фломастеры.

Поделку, основа которой - втулка от туалетной бумаги, можно использовать как подставку для карандашей Для конструирования в средней группе можно использовать и пустые спичечные коробки - они особенно пригодятся для создания кукол из мебели. Или в качестве подарка для любимой бабушки, которая будет хранить в нем мелочи для поделок. Сундучок из спичечных коробков - отличное место для хранения пуговиц и других полезных мелочей, которые можно приспособить для работы, а бумажные коробки от молока или сока - например, сделать робота, добавив ему соответствующие детали. <Добавив машины и автобусы, сделанные из квадратов, разрезанных пополам, дети могут создать целый город. Пустую коробку из-под сока легко превратить в многоэтажный дом Что касается деталей для украшения и отделки бумажных поделок, то в средней группе их заранее готовит воспитатель. Но дошкольники этого возраста вполне способны разрезать бумагу на полоски по пунктирным линиям, которые обозначает педагог. Использование дополнительных приемов при создании композиций Чтобы бумажная композиция была более яркой и реалистичной, на занятии по конструированию приветствуется сочетание различных видов изобразительной деятельности рисование, лепка, аппликация.

Это особенно важно при создании таких предметов, как цветок, бабочка, сказочные птицы, рыбы, так как позволяет передать разнообразие их окраски, используя богатую палитру цветов. Модель на плоскости "Цветик-семицветик" собрала самые яркие краски Если ребята создают животное из бумажных полосок, то ему можно нарисовать глаза, нос и рот. Передавая эмоции персонажа, дети развивают собственную эмоциональную сферу и эмпатию.

Интересное решение - сделать эти же детали из пластилина или аппликации. Индивидуальный подход на занятиях по конструированию В средней группе уже можно давать дошкольникам индивидуальные задания. Детям, которые быстро сформировали из бумаги самолетик или кораблик, можно предложить украсить его цветными карандашами или маркерами. <Если речь идет о конструировании животного, например, кролика, то ребенок, у которого это быстро получается, может также украсить его ушки бантиками или дополнительно сделать подставку. Дополнительные задания для быстро успевающих детей даются только по ходу занятия, а не в начале, чтобы не подчеркивать разницу в умениях дошкольников.

Сделав машину, малыши могут украсить ее аппликацией и нарисовать пассажиров Занятия оригами требуют тщательного контроля и своевременной помощи педагога, так как от точного совмещения углов и точно выбранной линии сгиба зависит не только внешний вид, но и форма изделия. Оригами, сделанное неправильно и в спешке, может просто "не сложиться". Ребенок не видит готового результата и рискует потерять интерес к этому замечательному искусству. Аккуратному складыванию оригами следует уделять особое внимание Поэтому необходим индивидуальный подход к занятиям оригами.

Эта работа кропотливая и требует от учителя много внимания и терпения. Но если у малыша будет хорошо получаться этот вид конструирования, его увлечение оригами перейдет и в самостоятельную деятельность в детском саду и дома. Продолжительность и структура занятия Занятие по конструированию в средней группе длится около двадцати минут и включает в себя такие этапы: Организационный момент - 1-2 минуты.

.

Вводная беседа, мотивирующее начало - 3-5 минут. Демонстрация учителем приемов работы - 2-3 минуты. Самостоятельная работа детей - 6-8 минут. Коллективный просмотр и анализ работ - 2 минуты. Заключительное обсуждение - 1 минута. Как и занятия изобразительным искусством, работа по конструированию в детском саду всегда должна начинаться с мотивационного момента.

Ребенок обязательно должен иметь стимул к продуктивной деятельности и сам знать, зачем он делает ту или иную поделку. Воспитатель должен организовать каждое занятие таким образом, чтобы оно стало для ребенка своего рода путешествием в волшебный мир. Мини-спектакль, в котором участвуют дети, разговаривая с воспитателем, и разыгрывается персонаж. Например, при конструировании лягушки к детям приходит маленький грустный лягушонок Квакша, который считает, что он никому на земле не нужен.

Задача учителя - рассказать детям о пользе земноводных, которые уничтожают комаров и мух. И дети обязательно захотят утешить лягушонка, сделав для него друзей своими руками. После прочтения дошкольникам произведения Н. Носова о маленьких жителях Цветочного города можно провести конструирование на тему "Дом".

Занятие можно начать с появления куклы Незнайки. Он расскажет детям, что у маленьких жителей Цветочного города нет отдельных домов, а несколько человек живут в одной комнате. Это неудобно, потому что Гусля занимается музыкой, Цветик все время пишет стихи, Знайка читает свои умные книжки, а Авоська все время хочет спать. Воспитательница спрашивает детей, как мы можем помочь коротышкам, и подводит их к мысли, что нужно сделать для них домики.

Кстати, на следующем уроке вы сможете сделать бумажную мебель для малышей. Кукольная мебель в технике оригами пригодится для сюжетных занятий Большинство детей любят помогать братьям нашим меньшим, заботиться о них. Поэтому отличной мотивацией к занятию будет предложение воспитателя сделать кормушку для птиц из той же картонной коробки от сока или молока. Начало этого занятия может быть игровым - в гости к малышам прилетает птичка, например, аист с письмом в клюве, в котором говорится о том, что с наступлением холодов птицам трудно найти корм.

Хорошо провести сопутствующую беседу на тему: зимующие и перелетные птицы, куда улетают птицы на зиму, что предложить птицам в качестве корма. Если дошкольники будут конструировать снежинки, то накануне воспитателю целесообразно провести целевую прогулку для наблюдения за их формами и разнообразием, предложить детям рассмотреть морозные узоры на окнах. К этой теме должны быть приурочены соответствующие физические упражнения, пальчиковая гимнастика, стихи.

Конструирование в средней группе вполне может задействовать и музыкальные способности детей - они могут спеть песню, разученную на музыкальном занятии. Еще один беспроигрышный вариант мотивации для детей - создать своими руками подарок для своих близких. Это может быть бумажный цветок для мамы или сумочка из картонных тарелок, самолетик или кораблик для папы.

Навигация

About Author


Nejind

Comments

  1. Товарищи солдаты, песню надо орать так, чтобы мышцы на жопе дрожали. Спи быстрей – подушка нужна. Лучше сделать и жалеть, чем жалеть что не сделел. Не так я вас любил, как вы стонали !..

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *