Рубрика: Книжный уголок в подготовительной группе

Книжный уголок в подготовительной группе

Что такое книжный уголок? Это особое, специально выделенное и оформленное место в групповой комнате, Книжный уголок должен быть во всех группах детского сада.

Книжный уголок - это особое, специально выделенное и оформленное место в групповой комнате.

Оформление книжного уголка - это индивидуальный вкус и творчество каждого педагога - главные условия, которые должны быть соблюдены, это удобство и целесообразность.

Книжный уголок

Книжный уголок должен быть удобным и привлекательным, располагать ребенка к неторопливому и сосредоточенному общению с книгой. Книжный уголок играет существенную роль в воспитании у дошкольников интереса и любви к литературе. В этом уголке у ребенка должна быть возможность самостоятельно выбрать книгу и спокойно ее рассмотреть.

Ребенок должен иметь возможность внимательно и точно рассмотреть иллюстрации, запомнить содержание, неоднократно возвращаться к волнующим его эпизодам. Кроме того, внимательно рассматривая иллюстрации, ребенок знакомится с изобразительным искусством, учится видеть и понимать графические способы передачи литературного содержания.

Иллюстрированная книга - это первый художественный музей, где он впервые знакомится с творчеством замечательных художников - И.

Билибина и И.

Билибина.

Билибин, Ю. Васнецова, В. Лебедева, В. Конашевича, Е. Чарушина и многих других. Кроме того, Книжный уголок дает возможность педагогам привить культуру общения и обращения с книгой.

Как рационально организовать уголок книги. Книжный уголок размещают вдали от мест, где играют дети, чтобы шумные игры не отвлекали детей от сосредоточенного общения с книгами. Продумайте правильное освещение: Естественное возле окна и электрическое наличие настольной лампы, бра для вечернего чтения. Существуют различные варианты оформления книжного уголка: - полки, открытые шкафы, где хранятся книги и альбомы; - специально отведенные столы и стулья или кресла к ним.

Главное, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, чтобы все располагало его к неторопливому и сосредоточенному общению с книгой. Подбор литературы и педагогическая работа должны соответствовать возрастным особенностям и потребностям детей.

Младшие группы. Васнецов; "Детки в клетке" С. Маршака с рисунками Е. Чарушина; рассказы из Азбуки Толстого с рисунками. Пахомов; "Путаница", "Федорино горе" и др. Чуковский, иллюстрированный Конашевичем; "Цирк", "Усатый-полосатый", "Сказка о глупом мышонке" С. Маршака, иллюстрированная В. Лебедевым; "Что такое хорошо и что такое плохо? Маяковского, иллюстрированная Пахомовым, и другие. Средние группы. Старшие группы. Каждый должен найти книгу по своему желанию и вкусу. Поэтому в книжную витрину можно поставить одновременно разные книги.

Как подобрать книги, чтобы они наилучшим образом соответствовали различным вкусам и интересам детей? Рассматривая иллюстрации книг о природе, ребенок лучше познает тайны и законы природного мира: В. Бианки, "Лесные домики", "Первая охота", с рисунками Чарушина и др.

Эти книги - иллюстрации к книгам по природоведению.

Толстого "Филиппок" с иллюстрациями А. Веселых книги С. Маршака, С. Михалкова, А. Барто, М. Зощенко, Н. Носова, В. Драгунского, Э. Успенского и др. Как происходит замена книг? Как долго каждая книга стоит в витрине? Нужны ли тематические выставки книг? Есть книги, которые дети готовы долго перелистывать и рассматривать, постоянно открывая в них новые интересные вещи.

К таким книгам относятся книги художника и писателя В. Сутеева, "Доктор Айболит" К. Чуковского в прозе с иллюстрациями Дувидова, зоологические альбомы, созданные Е. Чарушиным и Н. Чарушиной, и многие другие издания. Такие книги могут и должны находиться в группе долгое время, принося детям радость ежедневного общения. Цель таких выставок углубить литературные интересы детей, сделать конкретную литературную или общественно значимую тему для дошкольников.

Это может быть выставка сказок А.С. Пушкина с иллюстрациями разных художников, книг Л.Н. Толстого, С.Я. Маршака и других. Правила, которые важно соблюдать при организации тематической выставки. Тема выставки должна быть важной и актуальной для детей в связи с предстоящим праздником, юбилеем писателя или иллюстратора, содержанием планируемого утренника и т.д.

Необходим специальный и тщательный отбор книг по художественному оформлению и внешнему состоянию Выставка должна быть непродолжительной по времени. Какой бы важной ни была ее тема, каким бы привлекательным ни было оформление, она не должна длиться более х дней, так как дальше внимание и интерес дошкольников неизбежно снизятся.

Побуждая вместе рассматривать книгу, рассказывать о ней, воспитатель тем самым формирует способность воспринимать ее в единстве словесного и изобразительного искусства. Обращает их внимание на то, как изображены главные герои и т.д. Литературные игры способствуют приобретению знаний о литературе, грамотности. Наклеив цветные иллюстрации на картон и разрезав на несколько частей от 2 до 8, можно провести игру "Собери картинку". Эта игра развивает воссоздающее воображение, заставляет произносить эпизод, изображенный на картинке, развивает связную речь.

Иллюстрации на картоне помогут ребенку восстановить последовательность рассказа. Перепутав картинки и убрав одну из них, предлагается рассказать, какой эпизод "исчез". Эта игра развивает сообразительность, быструю реакцию и память. Вырезав по контуру изображения героев рассказа и приклеив их на ткань, можно устроить "театр картинок".

Вы можете предложить детям небольшую викторину, которая поможет определить самого начитанного среди собравшихся. Показывая картинки с изображением героев сказки, можно задать следующие вопросы: В каких сказках есть заяц, волк, медведь, лиса?

Какие сказки начинаются со слов: "Жили-были дед и бабка"? В каких сказках действие происходит в лесу? В каких сказках люди едят пироги, блины, колобки, булочки и другую выпечку, как в "Маше и медведе", "Красной шапочке", "Крылатом, пушистом и масляном" и других?

Из 2 экземпляров "Колобка" или любой другой сказки можно сделать игры типа "Домино", "Лото". Эти игры развивают внимание, умение вести себя в коллективе, соблюдать правила игры, умение проигрывать.

Так же старые книги можно использовать в играх-соревнованиях, которые будут интересны детям постарше и которые украсят детский праздник или вечеринку. Для проведения игры дети делятся на две команды, количество участников должно быть равно количеству картинок к сказке. Все участники получают по эпизоду картинки. Затем по сигналу каждая команда должна выстроиться в порядке действия по сюжету сказки. Побеждает та команда, которая сделает это быстро и правильно. Игру можно усложнить, добавив к набору картинок из одной сказки несколько "лишних" эпизодов из других произведений, перемешав их и положив на противоположные стороны стола.

Каждая команда выстраивается по очереди у своего "набора". Побеждает та команда, которая первой без ошибок справится с задачей построения рассказа по картинкам.

Это могут быть иллюстрации из старых, потрепанных книг или рисунки, сделанные детьми или взрослыми. Для детей, умеющих читать, картинки можно заменить словами, написанными крупным красивым шрифтом на маленьких полосках картона.

Дошкольникам старшего возраста можно предложить более сложные игры с использованием изображений литературных героев из старых книг или нарисованных самими детьми. Вопросы: Назови друзей этого персонажа варианты: враги, родители, современники.

Например, герой - Буратино его друзья - Пьеро, Мальвина, Артемон и т.д.


Навигация

About Author


Aralkis

Comments

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *