Рубрика: Как управлять автомобилем в ручном режиме

Как управлять автомобилем в ручном режиме

Даже если у вас автомобиль с автоматической коробкой передач, научиться водить автомобиль на механической коробке передач должен любой пользователь. Это позволит не переучиваться на механическую коробку передач, управлять любым автомобилем и увеличит срок службы трансмиссии. А переучиваться лучше на автомобиле с механической коробкой передач по ряду причин: механическая коробка сложнее в освоении; даже если вы купите автомобиль с автоматической коробкой передач, механику можно поймать при аренде на отдыхе или в другом городе; научившись переключать скорости на механике, легче освоить вариатор, автомат или робот.

.

Отметка АТ ставится в пункте 14 на обратной стороне водительского удостоверения Внимание: При сдаче практической части экзамена на права в ГИБДД на автомобиле на механике автомобилист допускается к управлению транспортными средствами категории В с любыми коробками передач автомат, вариатор, робот и механика. Остальные автомобилисты имеют отметку "только на автомобилях с автоматической коробкой передач", для перехода на механику им придется пересдавать вождение.

Остальные автомобилисты имеют отметку "только на автомобилях с автоматической коробкой передач", для перехода на механику им придется пересдавать вождение.

Преимущества механической коробки передач.

Преимущества механической коробки передач По умолчанию существуют следующие преимущества управления автомобилем любой категории с механической коробкой передач: стоимость автомобиля дешевле при аналогичной комплектации; повышается безопасность движения, так как в экстренной ситуации можно тормозить двигателем; пользователь сам выбирает стиль вождения; бюджет эксплуатации механики гораздо ниже, чем у автомата; можно завести механику "с толчка" под уклоном с разряженным аккумулятором; конструкция и обслуживание максимально упрощены, нет дорогостоящих расходных материалов; допускается максимальная экономичность.

Основы вождения с механической коробкой передач Прежде чем выезжать на автомобиле на дороги, необходимо потренироваться в вождении на ровной площадке без интенсивного движения. В свое время каждого водителя со стажем автоинструктор обучал по следующей схеме: теория о водительском месте и механической коробке передач; посадка в автомобиль и регулировка сиденья, рулевой колонки, зеркал заднего вида; движение в различных режимах и маневрирование. Обратите внимание: наиболее эффективно обучение на автомобиле с полностью отрегулированной механической коробкой передач и без признаков износа.

Водительское место Все автомобили с механической коробкой передач должны быть отрегулированы под вас: как только вы сели в автомобиль, сиденье должно быть отрегулировано так, чтобы вы могли легко достать до педалей; наклон и вылет рулевой колонки регулируются в соответствии с анатомией водителя; затем регулируется наклон боковых зеркал и центрального зеркала внутри автомобиля. Регулировка сиденья Регулировка рулевого колеса Регулировка зеркал Мы рекомендуем выполнять эти регулировки перед каждой поездкой.

Поскольку боковые зеркала могут быть задеты пешеходами при парковке. Перед обучением вождению следует потренироваться переключать передачи с выключенными педалями и рычагом переключения передач при выключенном двигателе. Кроме того, на панели имеются лампы, обозначающие основные узлы машины. Если какая-либо из этих лампочек загорается, устраните неисправность перед эксплуатацией машины.

В автомобиле с механической коробкой передач основным прибором является тахометр, поскольку именно обороты позволяют переключать передачи.

В автомобиле с механической коробкой передач основным прибором является тахометр.

В случае его отсутствия на смену приходит спидометр, поскольку именно скорость автомобиля используется для вращения карданного вала. Педали и рычаги Чтобы научиться пользоваться коробкой передач, необходимо разобраться в педалях: сцепление - предназначено для левой ноги водителя; педаль газа - педаль располагается под правой ногой пользователя на некотором расстоянии от сцепления; тормоз - педаль также нажимается правой ногой, рядом с педалью газа.

Такое расположение педалей в автомобиле снижает вероятность аварий и ошибок: правая нога нажимает либо на газ, либо на тормоз автомобиля, и обе они не могут быть нажаты одновременно; левая нога всегда находится на педали сцепления. Основные нюансы управления автомобилем: газ - нажимается плавно, отпускается резко; тормоз - сначала выбирается свободный ход, затем педаль нажимается плавно, в экстренной ситуации тормоз нажимается резко; сцепление - чтобы включить, нужно нажать до упора с любой интенсивностью, отпускать педаль плавно при старте и разгоне, резко переключать с высшей на низшую передачу.

.

Подумайте: Для комфортного вождения, особенно на первых порах, выбирайте обувь с подошвой средней толщины - женские туфли без высоких каблуков, сапоги по щиколотку, полусапожки.

Это поможет "почувствовать" педаль сцепления и закрепить навык трогания с места. Рычаг коробки передач Машины с одной ведущей осью, передним или задним приводом оснащены только коробкой передач, поэтому переключение передач осуществляется одним рычагом. При наличии двух осей, добавляется раздаточная коробка, появляется второй рычаг.

Коробка передач.

Рычаги коробки и раздаточной коробки Схемы переключения передач На первых занятиях инструктор по вождению учит водителя переключать передачи при выключенном двигателе. Схемы переключения передач не всегда совпадают у разных марок автомобилей.

Но общие принципы одинаковы: 3 и 4 скорости включаются из нейтрали вперед-назад; 1 и 2 передачи включаются влево, затем вперед-назад; 5 и задний ход чаще всего включаются вправо, затем вперед-назад. Варианты схем переключения передач Однако на отечественном ВАЗе задняя скорость может переключаться по схеме "дальше влево, потом вперед", поэтому рычаг обязательно применяют к схеме, по которой переключаются скорости, а для заднего хода используют специальные приемы: рычаг должен быть утоплен глубже; необходимо пальцами поднять втулку, расположенную под рукояткой рычага.

Советуем: При тренировках необходимо глушить двигатель и перемещать рычаг до тех пор, пока схема не будет освоена и рычаг можно будет перевести в нужное положение рукой, не поворачивая голову на бок. Чтобы завести автомобиль с механической коробкой передач с места, необходимо выполнить последовательность действий: Выжать педаль сцепления и установить рукоятку в нейтральное положение; завести двигатель ключом и прогреть его, в зависимости от температуры окружающей среды 2 - 15 минут летом, зимой соответственно; включить низшую первую передачу, плавно нажать на педаль акселератора, одновременно плавно отпустить педаль сцепления с 2-секундной задержкой в середине ее хода.

Работа на механической коробке передач Внимание: Во время прогрева двигателя лучше всего держать педаль сцепления нажатой в течение нескольких минут, чтобы масло внутри коробки передач быстрее нагрелось. Затем остановите двигатель, заглушите его, заведите автомобиль и проедьте на нем еще несколько раз, чтобы хорошо завестись.

Техники запуска на подъеме, спуске, перекрестке и по прямой используют тот же принцип, что и выше, но с некоторыми дополнениями. По прямой Первое упражнение, которое дает вам инструктор по вождению MCI, - это трогание с места по прямой.

В дополнение к вышеперечисленным операциям в данном случае следует обратить внимание на нюансы: в теории и при сдаче экзамена трогаться с места следует только на первой, более низкой скорости, но впоследствии эта передача может сломаться; чтобы доехать до СТО можно стартовать на 2-й передаче, но только по прямой; нужно привыкнуть отпускать педаль сцепления на 2 секунды, так как большее время вредно для диска сцепления.

В данном случае инструктор должен обратить внимание на нюансы.

Старт автомобиля - основа вождения, поэтому сначала учимся на ровных участках с уклоном не более 4 градусов. Горка Стартовать в гору на автомобиле с механической коробкой передач гораздо сложнее, чем на автомате. После парковки на горе по мере подъема дороги полностью включается стояночный тормоз, передние колеса выкручиваются на обочину, рычаг переключения передач обычно устанавливается на 1, 2 или заднюю передачу для большей безопасности, поэтому к вышеперечисленным действиям добавляется работа со стояночным тормозом: после посадки и регулировки зеркал заднего вида, запускаете двигатель, прогреваете его, в зависимости от времени года; при старте в гору сначала левой ногой нажимаете на педаль сцепления, правой - на педаль тормоза, рычаг переводится на 1-ю пониженную передачу; правая нога перемещается на педаль газа; затем одновременно отпускается стояночный тормоз, плавно нажимается педаль газа и так же плавно отпускается педаль сцепления.

Внимание на подъеме: Автомобиль должен сразу двигаться вперед, не скатываясь назад. Невыполнение этого требования может привести к остановке двигателя. Это упражнение называется "эстакада" и является обязательной частью практической части курса обучения на права. Старт с холма - очень простое упражнение, даже для чайников. Процедура немного меняется: после того, как вы поставили правую ногу на первую передачу, вы нажимаете на педаль тормоза; ручной тормоз полностью отпускается; правая нога перемещается на педаль акселератора; автомобиль начинает катиться вниз по склону, что облегчает запуск.

Этот прием можно использовать для запуска двигателя, когда аккумулятор полностью разряжен. Даже если сломалась 1-я передача, 2-й и даже 3-й передачи достаточно, чтобы запустить двигатель с горы. Разгон После запуска автомобиля движение осуществляется в следующем режиме: разгон ДВС до - об/мин; переключение на более высокую передачу.

Но при этом нужно учитывать некоторые нюансы: время переключения составляет 2 - 4 секунды; при движении в гору или на сильно загруженном автомобиле обороты будут уменьшаться, поэтому переключаться нужно на оборотах; при спуске, наоборот, достаточно набрать обороты; в пробке и в пределах видимости перекрестка нет смысла переключаться на высшую передачу, так как все равно сразу придется притормаживать; на каждой передаче двигатель увереннее работает на средних оборотах, и фрикционы коробки при этом испытывают меньшую нагрузку.

Передавать на карданный вал больше мин-1 не рекомендуется. Однако даже на такой низкой скорости может возникнуть необходимость объехать автомобили, движущиеся с меньшей скоростью, и сменить полосу движения в соответствии с дорожной разметкой. Чтобы не создавать помех участникам дорожного движения, которых вы обгоняете. Прежде чем переключить передачу, убедитесь, что в непосредственной близости по ходу движения нет поворотов, так как это вредно для деталей коробки передач.

Повороты должны выполняться на той скорости, на которой вы уже находитесь, без изменения диапазона скоростей или числа оборотов коробки передач.

Повороты на механической коробке передач выполняются без переключения передач Режим заднего хода Любой инструктор по вождению на механической коробке передач уделяет особое внимание режиму заднего хода, так как движение задним ходом необходимо при парковке и выезде с парковочного места.

Поворот на механической коробке передач выполняется без переключения передач.

Принцип тот же, что и при старте, но движение задним ходом осуществляется с помощью зеркал заднего вида. Чтобы двигаться задним ходом в гору, запустите двигатель, включите задний ход, а затем плавно отпустите стояночный тормоз вместе с педалью сцепления, одновременно нажимая на педаль газа.

Предупреждение: На легковых автомобилях нет высших передач заднего хода. Включение задней скорости до полной остановки автомобиля строго запрещено. Торможение двигателем Торможение двигателем является обязательным в основных принципах вождения автомобиля с механическим приводом.

Следующие основные принципы вождения автомобиля с механическим приводом.

Структура механической коробки передач позволяет переключаться с высшей передачи на низшую без 2-секундной задержки на педали сцепления. В этом случае, наоборот, обороты сбрасываются педалью тормоза. Однако в экстренных случаях, когда торможение педалью тормоза малоэффективно из-за большого тормозного пути, используется торможение двигателем: выжимается педаль сцепления; рычаг переводится на следующую низшую передачу; сцепление резко отпускается.

Торможение двигателем Внимание: Никогда не перескакивайте с одной передачи на другую, например, с 5 на 3 или с 4 на 2. Даже в экстренной ситуации останавливайте автомобиль постепенно, последовательно проходя все передачи. Парковка Чтобы полностью освоить вождение в городском цикле на механической коробке передач, необходимо научиться парковаться.

При въезде в гараж или парковке перпендикулярно бордюру задняя скорость включается только при выезде с парковочного места. Важно: Не стойте на перекрестках с выжатой педалью сцепления и включенной 1-й передачей. Это приводит к износу главного цилиндра сцепления и штоковой пружины. Независимо от уклона дорожного полотна. Переключение передач по приборам и по звуку Тахометр - переключение при оборотах - min Обороты в этом диапазоне примерно равны указанным выше значениям позволяет уверенно пользоваться механической коробкой передач.

Тахометр

После приобретения некоторого опыта вождения пользователи часто переключают передачи на слух, безошибочно определяя диапазон оборотов. Таким образом, вы можете научиться водить автомобиль с механической коробкой передач, не прибегая к услугам инструктора автошколы. Первые несколько уроков должен проводить владелец автомобиля или знакомый, имеющий некоторый опыт вождения. Если у вас остались вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с удовольствием ответим на них.


Навигация

About Author


Tugar

Comments

  1. Автор старается сделать свой блог для простых людей, и мне кажеться, что это у него получилось.

  2. Моё мнение смысл развёрнут от А, до Я, аффтор сделал максимум, за что ему cпасибо!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *