Рубрика: Как снять цепь на скоростном велосипеде

Как снять цепь на скоростном велосипеде

Ролик; втулка. Основное различие между различными типами заключается в расстоянии между роликами и ширине. В некоторых типах транспортных средств эта деталь может быть частью системы переключения передач. Эта часть важна и требует особого внимания.

Велосипедная цепь требует регулярного обслуживания, очистки и ремонта, чтобы хорошо функционировать. Периодическая смазка и промывка обеспечат хорошую работу механизма, а каждые несколько тысяч километров цепь следует заменять на новую. Не имея специальных инструментов для измерения, можно определить степень износа следующим образом: положите элемент на самую большую ведущую звездочку и потяните его, отодвигая от зубьев.

Если результат - новая цепь.

Если в образовавшееся пространство помещается более 4 зубьев, то деталь велосипеда подлежит срочной замене. Как поменять цепь на велосипеде?

Цепь проходит через зубья ведущих звездочек и передает крутящий момент на заднее колесо, благодаря чему и происходит движение велосипеда. При езде цепные кольца подвергаются динамическим нагрузкам, что со временем приводит к их износу. На велосипеде с одной спицей цепь, как правило, рассчитана на весь срок службы велосипеда: она плавно и прямолинейно проходит через звездочки без прогиба.

На многоскоростных велосипедах дело обстоит сложнее: между передней и задней звездочками нет прямого угла, поэтому цепь всегда находится под углом к раме. Силы, действующие на цепные кольца, в несколько раз больше, чем при параллельных передачах, что приводит к периодическому износу.

Чтобы избежать повреждения всей трансмиссии из-за износа цепи, ее следует своевременно менять. Не только "скоростные" цепи нуждаются в снятии, довольно часто их снимают с односкоростных велосипедов для периодического ремонта или чистки.

О том, как снять цепь с велосипеда и надеть ее обратно, мы расскажем в этой статье. Признаки неисправности Прежде всего, стоит обратить внимание на неисправность цепи на многоскоростных велосипедах. Традиционно время пробега определяется в километрах, но эти значения слишком приблизительны, ведь все зависит от условий езды на велосипеде: качества дороги, выбора передачи, скорости, нагрузки на педали и, соответственно, на передние звездочки.

Цепь не повреждена.

Первыми признаками поломки велосипедной цепи являются неточное переключение передач и подозрительные звуки, если цепь не потеряла смазку. Вот как узнать наверняка: отогнитесь от самой большой звездочки и посмотрите на количество ослабленных зубьев. Если цепь ослабла на трех и более зубьях, необходима срочная замена. Два зубца - это "предупреждение" о скором износе, но ездить еще можно.

Такой же метод работает и на односкоростном велосипеде, чтобы показать, не ослабла ли цепь: отогните ее от передней звездочки и посмотрите на количество зубьев. Другой способ определить, изношена ли она, - измерить длину: оптимальная длина цепи - .8 мм.

Вы можете пока ездить. Более мм - это повреждение всей трансмиссии. Измерение относительного удлинения требует полного снятия цепи с велосипеда. Замковая и цельная цепь оснащены специальным зажимным устройством. Снять и надеть его несложно - достаточно отсоединить замок. Чтобы найти его, внимательно осмотрите цепь с обеих сторон и найдите разъединительное звено. В принципе, найти его на чистой цепи несложно: сверху есть клещи, которые фиксируют звено и не дают ему разъединиться.

На блокирующем звене вы также найдете маркировку производителя. Если вы не можете найти замок, то цепь либо грязная, либо не имеет замка, либо цельная.

Велосипедные цепи без замка невозможно легко разобрать, потому что все звенья цепи выглядят одинаково, и они также соединены друг с другом. Большое неудобство в случае чистки, например, приходится проводить "генеральную уборку" в растворителе. В случае с замочной скважиной все просто - снял и опустил в керосин. Прочная велосипедная цепь, даже снятая со звезд, останется висеть на раме.

С точки зрения снятия, цепь с замком, конечно, удобнее своего аналога. Однако по какой-то причине крепление может ослабнуть: пинцет соскочит, а само звено расстегнется. На велосипедных цепях без замков таких слабых мест нет, и если она сломается, то это исключительно вопрос качества.

Разблокировка и сжатие оси звена Открыть быстросъемное устройство довольно просто: используйте отвертку или что-то другое, например, спицу, чтобы поддеть клещевой зажим. Главное - не повредить его, а еще лучше - не потерять, иначе потом вы не сможете починить цепь. Далее расцепляем все звенья. Вот и все, цепь можно снимать и делать с ней все, что угодно: чистить, выбрасывать или укорачивать.

Но об этом мы поговорим чуть позже. Разорвать непрерывную цепь можно только с помощью специального инструмента - отжимного устройства. С его помощью вы легко разберете звено, не повредив его. Процедура несложная, но торопиться не стоит: Сначала выберите звено для разборки. Положите цепь в положение для выжимания и вдавите штифт оси звена. С помощью рукоятки затяните винт и вытащите ось. Направление выжимания - в сторону выжимного винта, т.е. к вам. Не вынимайте штифт полностью, так как его будет трудно вставить обратно.

Съемный штифт немного ослабляет ось, поэтому при повторной разблокировке следует использовать другое звено. Противоположный метод запрессовки оси в звено - соединить соседние звенья и с помощью винта запрессовать штифт на место.

Устранение неполадок Распространенным видом износа является провисание цепи, когда длина цепи увеличивается по сравнению с первоначальной длиной. Ранее мы обсуждали критические значения длины велосипедной цепи, при которых ее не следует использовать. Все это верно, но цепь не обязательно сразу выбрасывать, ее можно отремонтировать. При длительных нагрузках оси расшатываются, что приводит к продольному и поперечному расширению. Поперечное невозможно исправить, но о продольном можно позаботиться.

Чтобы удалить лишние звенья, цепь должна плавно и без натяжения проходить через большую звездочку. Для удаления лишних звеньев используйте выжимку, а полуоси полностью вытащите из снимаемых элементов. Главное здесь - не ошибиться и не вытащить слишком много звеньев. Если вам приходится ездить с растянутой цепью, то, чтобы она не слетела, можно установить так называемые слакеры цепи - детали, которые не дают цепи слететь при езде.

Существует несколько типов таких устройств: Ролики с двумя зажимами. С широкими роликами. С рамкой или без роликов. Использование роликов в качестве защиты - это, конечно, хорошо, но лучше подумать о замене цепи. Установка цепи на велосипед Чтобы поставить цепь на односпицевый велосипед, достаточно надеть ее на обе звездочки, нажать на штифт или защелкнуть замок. На скоростных велосипедах это немного сложнее: просто наденьте переключатели на маленькие звездочки.

Установите цепь на звездочки с учетом натяжителей. Выровняйте звенья. Зажмите цепь и прижмите ось. Если велосипедная цепь имеет замок, вам не нужно его разжимать. Когда вы закончите установку, проверьте вращение цепи, несколько раз покрутив педали. Если нет провисания или затруднений при вращении, значит, цепь имеет оптимальную длину и установлена правильно. Каждый владелец двухколесного транспорта должен знать, как снять и установить велосипедную цепь.

Эта простая и понятная процедура не занимает много времени, но это отличный способ снова прокатиться! Иногда вам нужно снять велосипедную цепь с велосипеда - например, чтобы почистить ее, заменить или отрегулировать длину цепи, если ваша новая кассета имеет другое количество зубьев, и вы хотите изменить длину цепи соответствующим образом, добавив или убрав несколько звеньев. Как снять цепь с замком: Осмотрите цепь; если вы найдете звезду, отличающуюся от остальных, вам повезло - у вас цепь с замком.

Чтобы разъединить ее, сдвиньте штифты, оси на каждой половине щечки звена. Цепь разъединится. Вся операция занимает буквально минуту. Вам не нужно никакого специального оборудования: если вдруг вы не можете сдвинуть штифты рукой, воспользуйтесь плоскогубцами. И не нужно возиться со сборкой, все делается в обратном порядке.

Как снять цепь без замка Читать далее: Полеты на параплане Если у вас цепь без замка, вам понадобится специальный инструмент - съемник цепи. Он стоит недорого и не занимает много места, поэтому мы рекомендуем всегда носить его с собой, а также набор шестигранников и ремонтный комплект для камеры.

В дороге может случиться всякое - если у вас порвалась цепь, вы можете легко воспользоваться зажимом, чтобы снять сломанные звенья и собрать цепь снова. Как снять цепь без выжимки? И стоит ли оно того? Как снять цепь без выжимки - актуальный вопрос.

Но как бы часто его ни задавали, лучше всего запомнить одно жизненное правило. Для хорошего ремонта и обслуживания лучше использовать специализированные инструменты! В данном случае это выжимка цепи. Выжимки бывают двух типов, большинство имеет два посадочных места. Одно предназначено для сборки и разборки цепи, другое - для регулировки положения оси во втулке звена цепи.

Если у вас зажим именно такого типа, с двумя прорезями, положите цепь так, чтобы она была на стороне, ближайшей к регулировочному винту. Если вы положите цепь не той стороной, вы можете случайно сломать перегородки между посадочными местами выжимки или раздавить щечки звеньев во время работы. Предположим, что цепь установлена правильно.

Навигация

About Author


Moshura

Comments

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *