Рубрика: Как проверить датчик удара подушки безопасности

Как проверить датчик удара подушки безопасности

Вывод Подробнее о датчике Вся система должна действовать так, чтобы если, не дай Бог, произошла авария, в ней сработали только нужные подушки безопасности, а не все сразу. А для этого необходимо знать силу, характер и вектор удара.

Эту задачу выполняют датчики, размещенные в разных частях кузова - спереди, в стойках, в дверях, под капотом, в салоне... Очевидно, что чрезвычайно важно, чтобы такие устройства срабатывали только во время аварии. Ложные срабатывания могут быть фатальными.

Если раньше такие проблемы возникали с механическими устройствами, то с современными, электронными, они практически невозможны. Если проблема не возникает, обратитесь за дополнительной информацией к разделу FAQ, но ее не так уж сложно определить и устранить, в крайнем случае, с помощью опытного мастера.

В случае возникновения проблемы с механическим устройством, устранить ее практически невозможно.

Принцип работы Принципы работы отдельных датчиков подушек безопасности более подробно рассматриваются ниже в соответствующих разделах. Расположение датчика Различные устройства, соответственно, не только отличаются по функциям, но и располагаются в разных местах автомобиля.

Датчики удара необходимы для обеспечения безопасности.

Датчик удара необходим для обнаружения столкновения и передачи сигнала на блок управления. Такие устройства различаются по конструкции. Есть, например, электромеханические, которые замыкают контакты при достижении стрелкой определенной уставки. Когда контакты замыкаются, между ними течет ток, и тогда срабатывает что-то вроде запальника. Происходит химическая реакция, и образуется газ, заполняющий подушку безопасности. Удара малой мощности недостаточно для запуска процесса. Когда питание от аккумулятора прерывается, что вероятно при аварии, подушка безопасности все равно надувается с помощью конденсатора, накапливающего электрический заряд.

Такие датчики располагаются как внутри блоков управления, так и в салоне автомобиля. Иногда они находятся в подкапотном пространстве, и не только они. Они чрезвычайно полезны, но если с ними возникли проблемы, нужно либо избавиться от них самостоятельно, либо обратиться в автосервис. Если загорелся красный индикатор подушки безопасности, возможно, неисправен датчик удара, но чаще на загорание индикатора влияют другие причины, например, из-за влаги окислились контакты.

Когда загорается красный индикатор подушки безопасности, возможно, неисправен датчик удара.

Этот элемент иногда может находиться не только в салоне, но и в самой подушке безопасности. Скорость надувания подушки безопасности зависит от веса человека, находящегося на сиденье. Необходимо регулировать скорость удара так, чтобы создать слой газа между панелью и пассажиром при лобовом столкновении, и между стеклом и дверью при боковом столкновении. Таким образом, система рассчитывает силу удара для человека определенной массы, учитывая упругость подушки. Если такой датчик становится менее чувствительным, это может привести к проблемам.

Вполне вероятно, что, например, ребенок в кресле не будет обнаружен, а значит, не сработает и подушка безопасности.

Другие датчики, о которых стоит упомянуть, - это спутники, выполняющие функции "умных" датчиков ускорения и резервных контроллеров для центральных подушек безопасности. Оба они постоянно передают данные в блок управления SRSCM о текущем состоянии системы с левой и правой стороны автомобиля.

Датчик положения сиденья водителя. Его установка определяется экспортной версией и конфигурацией машины. Некоторые модели вообще им не оснащаются. В США, согласно требованиям FMVSS, он даже обязан различать мужчину и женщину на месте водителя! С точки зрения общей функциональности, такой датчик определяет общую площадь подушки безопасности одного человека в соответствии с текущим продольным положением сиденья.

FAQ Могут ли отсутствовать датчики подушек безопасности? Да, вполне, на некоторых, особенно несовременных моделях автомобилей. Как устранить проблему? Это определенно сигнал неисправного устройства. Если вам сложно определить это самостоятельно, обратитесь в сервисный центр. Чаще всего дело в проблемах с целостностью БП, отсутствии контактов или ненадежном соединении элементов, повреждении некоторых частей системы, попадании влаги. Каждая из этих проблем имеет свое уникальное решение.

Вывод Рассмотренные устройства - полезный элемент автомобиля, и каждому водителю будет крайне важно знать и уметь с ними обращаться. Мнение эксперта Ивана Чайкина, автора статьи: Вопросы, связанные с правами автомобилистов, зачастую оказываются важнее, чем кажется на первый взгляд. Из-за незнания или неправильного толкования законов и правил водитель может лишиться прав или понести другие серьезные наказания. Не ленитесь глубоко вникать в суть рассматриваемого вопроса и не стесняйтесь спрашивать совета у профессионалов.

Задайте вопрос эксперту Вопросы о правах автомобилистов часто оказываются важнее, чем кажется на первый взгляд. Вам понравилась статья? Поделитесь с друзьями: Вам также может быть интересно.


Навигация

About Author


Gardazuru

Comments

  1. Мне все понравилось, только если бы еще денег на длоге дали или конкурс провели, было бы вообще отлично.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *