Рубрика: Как попасть в формулу 1

Как попасть в формулу 1

Перейдем непосредственно к делу. Начало Все мы когда-то слышали, что профессиональные гонщики начинают свою карьеру с картинга, однако это далеко не всегда так. Идеального рецепта, как стать гонщиком, не существует. Как и любой другой человек, гонщик должен пройти долгий путь от теоретических занятий и практики до своего первого трофея. Бывали и абсолютно противоположные случаи, например, когда подросток занимался картингом и чувствовал, что у него не очень получается, и пытался перейти в раллийную серию, и там добивался отличных результатов.

В России, кстати, нет идеального рецепта развития гонщика.

В России, кстати, с ралли, на мой взгляд, проще, потому что трасс, подготовленных для этого вида автоспорта, больше, чем для картинга. Не стоит забывать и о всестороннем развитии ребенка.

Картингом можно заниматься с одного года, но помимо этого нужно заботиться и о других спортивных интересах ребенка. Например, футбол или теннис, неважно, большой или маленький, в любом случае это очень поможет ему в будущем в автогонках.

После выступления на этапах новичка и любителя юный гонщик может перейти в профессиональный картинг, но только если он хорошо выступает в любительских гонках. Всего в Российской Федерации существует 4 класса картинга. Все они контролируются Федерацией автоспорта России. Самая младшая лига - "Пионер".

Участниками в ней являются гонщики от 8 до 12 лет. Затем идет Кадетская лига: участники от 10 до 15 лет. Третьей ступенью в профессиональном картинге является выступление в классе "Национальный-Юниор". В отличие от двух предыдущих, здесь объем двигателя автомобиля увеличен с 50 до кубических сантиметров. Минимальный возраст участников соревнований - 13 лет. Вершина российской лиги картинга - класс "Национальный". Возраст гонщиков: от 16 лет. Параллельно с выступлениями в России, подросток может начать свой путь гонщика и в Европе, где проводится бесчисленное количество чемпионатов по картингу.

Самым важным среди них является чемпионат Европы. Гонщик, чье имя закрепилось на вершине турнирной таблицы, с большей вероятностью перейдет дальше: в формулу или кузовную гоночную серию. С чего начинается Формула? Стать чемпионом Формулы-1 - мечта любого подростка, начинающего свой путь в автоспорте.

Но, к сожалению, одного таланта недостаточно для завоевания главного мирового титула. Нужны, как минимум, удача и большие финансовые ресурсы. Помимо Формулы 1, существует множество других классов соревнований на автомобилях с открытыми колесами. Самая молодая серия - Формула Renault 1. Она названа в честь 1,6-литрового двигателя Renault, используемого в этом классе. Стоит отметить, что в этой серии нет международного чемпионата, все соревнования проводятся в пределах одной страны, например, Германии или Бельгии.

Следует отметить, что в этой серии нет международного чемпионата.

Намного выше находится Формула 4. Как и в Формуле Renault 1. Разница между этими двумя сериями заключается в небольшом расхождении в техническом регламенте автомобиля. Мы должны максимально использовать эту возможность, стараясь быть быстрее с каждым кругом. На пути к большим призам Совет гонщика: "Чем лучше результаты молодого гонщика в младших сериях автоспорта, тем больше у него шансов "пробиться" и попасть в лучшую команду пелотона в старших классах".

После первых формульных классов, описанных выше, следует Формула 3. В году чемпионом стал Ландо Норрис, ныне тест-пилот и резервный пилот McLaren в серии Формула-1.

В году чемпионом стал Ландо Норрис, ныне тест-пилот и резервный пилот McLaren в серии Формула-1.

А в году чемпионский титул получил Лэнс Стролл, партнер Сергея Сироткина по команде Williams в чемпионате Формулы-1 этого сезона. Сам Сергей в этом году также выступал в "Формуле-3", набирал очки в личном зачете и закончил сезон на пятом месте. Выше "Формулы-3" в классе гонок с открытыми колесами находится чемпионат GP3. Это одна из серий, после прохождения которой гонщик может стать боевым пилотом "Формулы-1", как это произошло с Даниилом Квятом в году. Технический регламент автомобилей одинаков.

Все автомобили используют одинаковые двигатели, коробки передач, тормоза и шасси. Предпоследний шаг гонщика на пути к F1 - Формула 2. Успешное выступление здесь гарантирует как минимум место тест-пилота в "королевских гонках". Артем Маркелов, профессиональный российский гонщик, добившийся отличных результатов в прошлом сезоне Ф2 и завоевавший титул вице-чемпиона серии, а его команда Russian Time взяла кубок конструкторов чемпионата, в этом году стал тест-пилотом Renault, что означает, что россиянин уже ступил в Ф1.

Стоит также отметить, что Шарль Леклерк в этом году стал чемпионом Формулы-2. После победы ему предложили место боевого пилота в команде Alfa Romeo Sauber F1. После недолгих переговоров Леклерк согласился. В настоящее время существует отдельный класс и электрическая Формула-Е. Главное отличие серии - полное отсутствие двигателей внутреннего сгорания и использование электромоторов. В эту серию гонщики попадают после GP3 или Формулы-2.

Также в эту серию могут попасть и гонщики Формулы-1. Например, Себастьян Буэми, который раньше был тест-пилотом Red Bull, теперь работает в электрической формуле. Indy Car и гонщик "Тройной короны" Помимо европейской "Формулы" существует также класс IndyCar - серия гонок на автомобилях с открытыми колесами в Северной Америке.

Пилотами этой серии обычно становятся те, кто показал хорошие результаты в более легком классе Америки, Indy Lights, или те, кто хорошо выступил в Европе. Самым легендарным этапом чемпионата является "Индианаполисская миля". В истории автоспорта есть только один гонщик, которому удалось примерить титул "Тройной короны" - Грэм Хилл.

В истории автоспорта есть только один гонщик, которому удалось примерить титул "Тройной короны" - Грэм Хилл.

Нередко гонщики в погоне за "короной" пытаются перейти в Формулу-1, а затем в WEC после победы в американской серии. Например, Хуан Пабло Монтойя, выигравший гонку Indy в году, в следующем сезоне дебютировал в Формуле 1, а через два сезона в году смог выиграть этап в Монако. Однако Хуану так и не удалось стать пилотом "Тройной короны". Соревнования проводятся на машинах, которые внешне напоминают обычные автомобили. Но на самом деле из внешних деталей на машине остаются только фары.

Все остальные кузовные панели облегчены и крепятся к пространственной раме специальными защелками, чтобы механики могли легко получить доступ к необходимым компонентам в случае поломки.

Для того чтобы этот класс не превратился в гонку бюджетов, официальные лица серии установили строгие правила соревнований. Они заключаются в ограничении "расходных материалов", таких как, например, резина, а также в регулировании количества тренировочных сессий и тестов вне гонок - не более 20 дней в году.

Одним словом, класс представляет собой самостоятельный класс.

В общем, в чемпионате кузовных автомобилей DTM есть некоторые сходства с Формулой-1. Переходы гонщиков из DTM в Формулу 1 тоже не редкость. Например, Паскаль Верляйн, чемпион DTM, уже в том году подписал контракт с Manor Racing и стал боевым пилотом Формулы-1, где показал не очень хорошие результаты.

В каждом сезоне участвуют 10 команд, в каждой из которых по два боевых пилота. Первым российским пилотом "Формулы-1" был наш главный редактор Виталий Петров. На данный момент в "королевских гонках" есть один российский боевой пилот - Сергей Сироткин в Williams и два тест-пилота - Артем Маркелов в Renault и Даниил Квят в Ferrari.

В дополнение к официальным чемпионатам, о которых мы сегодня говорили, существует множество других гоночных серий, о которых мы расскажем в следующей части нашей новой рубрики "Гид по автоспорту": Карьера гонщика за пять минут". За помощь в создании этого материала мы благодарим Константина Терещенко. Вам будет интересно.

Навигация

About Author


Arakinos

Comments

  1. Абсолютно с Вами согласен. В этом что-то есть и мне кажется это отличная мысль. Полностью с Вами соглашусь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *