Рубрика: Как написать рецензию на рассказ

Как написать рецензию на рассказ

Чем старше ребенок, тем больше навыков он должен проявлять. Ученики в классе уже должны уметь хорошо изложить на бумаге собственные рассуждения о рассказе, повести или новелле. И так постепенно, к окончанию средней школы, молодые люди учатся иметь свое мнение о журнальной или газетной статье или литературном произведении и делиться им с другими. Что такое рецензия Эмоциональный и интеллектуальный опыт от прочитанного текста оформляется в виде небольшой статьи на одну-две страницы.

Ребенку наверняка понравится писать рецензию. Ведь это не сочинение, которое требует более или менее глубокого литературного анализа на заданную учителем тему, плана, эпиграфа, мнения литературных критиков, аргументации.

Довольно свободное повествование о вещах, которые действительно зацепили. Даже если читатель не в восторге от того, о чем вы рассказали, вы можете поделиться своими впечатлениями, объяснить причины и оспорить чужие восторги. Примерный план написания рецензии на прочитанное произведение Учитель, в силу своей профессиональной природы, уверен: писать рецензию нужно правильно. Ведь ему нужно оценить произведение.

.

Поэтому лучше всего внимательно выслушать его рекомендации на уроке. Составить рецензию можно, отталкиваясь от следующего плана: Автор произведения и название книги. Основная тема и идея произведения, в романе их может быть несколько - выберите наиболее близкую и интересную. Кратко о главных героях или ключевых моментах книги: необходимо показать, что читатель уловил реализацию идейного уровня в образной структуре текста. Собственно, индивидуальное отношение к тексту: объяснение, почему он понравился или нет, почему нашел отклик в душе, о чем заставил задуматься, почему его стоит прочитать именно сейчас.

По мере накопления опыта ученик будет все больше отходить от этой структуры и к окончанию школы научится формулировать рецензию совершенно самостоятельно. Молодой человек будет считаться опытным читателем.

Сочинение-рецензия на фильм Некоторые современные учителя понимают, что современная молодежь мало читает, и вместо традиционной рецензии на книгу предлагают написать сочинение-рецензию на фильм.

Иногда в качестве объекта предлагаются популярные фильмы последних лет, но чаще просят охарактеризовать фильм, основанный на художественном произведении. Чтобы написать полное и аргументированное эссе о фильме, мы рекомендуем делать заметки во время просмотра, чтобы сохранить первые впечатления.

План сочинения-рецензии на фильм состоит из следующих пунктов: Характеристика режиссера и его творческого наследия. Краткая информация о произведении первоисточника. Оценка фильма: является ли он пересказом книги или авторской интерпретацией. Чем фильм похож на книгу, а чем отличается, какие сюжетные линии опущены или переданы иначе, отличается ли внешность актеров от описания персонажей. Личное мнение о фильме. Заключение насколько полно фильм передает художественную основу.

Сочинение-рецензия на просмотренный фильм не должно напоминать профессиональную рецензию. При написании главное - не охарактеризовать игру актеров или уровень спецэффектов, а передать общее впечатление от фильма, свои мысли по поводу сюжета. Как написать рецензию на прочитанную книгу Реализовать задуманное будет легче, если перед каждым пунктом автор рецензии ответит для себя на вопросы: Это первое знакомство с писателем или нет?

Что было известно о нем до прочтения книги? Смысл названия произведения. О чем оно? Каковы тема и идея произведения? Когда и где происходит действие?

Что известно об этом времени и месте из других книг, фильмов, учебников, рассказов родителей и других родственников. Какие персонажи и эпизоды особенно захватили вас и почему? Характеристика главных героев, их взаимоотношения. Что вам понравилось или не понравилось в книге? Что показалось необычным? Какой урок можно извлечь из прочитанного?

О чем может задуматься читатель? Что чувствовал ребенок в конце чтения? Примечание: последняя часть конспекта - самый большой текстовый блок; для предыдущих достаточно двух-трех предложений. Не любите критику? Большинство писателей воспринимают критические отзывы без должного энтузиазма. На первый взгляд, это может показаться их проблемой, но размолвка с парой-тройкой серьезных гуру может изрядно подпортить рецензенту жизнь, сведя на нет его перспективы обзавестись целым списком регалий и публикаций в области художественной литературы.

До высот, с которых можно беззастенчиво высказывать свое отношение к любому попавшемуся писателю, не взирая на звания и регалии, нам с вами еще далеко - ниша язвительных критиков плотно занята зрелыми титанами духа.

И положение не из сладких: у среднестатистического рецензента жизнь гораздо спокойнее. Так что давайте вспомним, как не ссориться с авторами. Читайте также: Тема по английскому языку "8 марта - Международный женский день 8 марта Правило первое: Не переходите на личности. При рецензировании и критике произведения мы не критикуем автора и уж тем более не лезем в его или ее личную жизнь, религиозные и политические убеждения, вредные привычки, болезни или слабости.

Если у нас нет точной цитаты из интервью с автором, мы можем только предполагать и строить догадки о том, "что хотел сказать автор" и "что автор имел в виду". Мы используем основной психологический прием, "я-позицию" или "он-позицию", говоря от своего имени или от имени абстрактного читателя: "я увидел в тексте такой-то и такой-то момент" или "читатель сочтет позицию автора провокационной, потому что так-то и так-то", и вам не обидно, и вам не на что жаловаться.

Второе правило: если нет цели ввязаться в перепалку или спровоцировать кого-то на грубость, мы не грубим. Не стоит называть автора идиотом и бездарностью, а его грандиозные опусы - графоманией и хламом, даже если это правда. Вы всегда можете использовать фразу "книга занимает достойное место в широком кругу современной популярной литературы". Правило третье: избегайте оценочных суждений. Мы подчеркиваем спорные и неудачные, на наш взгляд, моменты, проясняем сомнительные детали и повороты сюжета, оставляя читателю право сделать собственные выводы, а автору - насладиться подслащенной пилюлей.

Правило четвертое: Отделяйте автора от произведения. С того момента, как текст становится книгой, он начинает жить собственной жизнью, со своими мифами и интерпретациями. Читатели часто обнаруживают, что это совсем не то, что задумывал автор.

И наконец, помните о самом главном: вы должны быть друзьями автора. Нельзя написать письмо, поблагодарить автора за книгу, спросить совета по поводу непонятных моментов в тексте, честно сказать, что вам понравилось, лесть вредна!

И автору приятно получить отзывы о книге, и вам полезно. Если мы не хотели ссориться, но все же автор нашел, на что обидеться, никто не мешает нам через некоторое время попытаться найти взаимопонимание. Если автор отказывается от наших извинений и убежден, что навсегда нашел себе злейшего врага, это его право. Увы, когда количество обиженных авторов превышает критическую массу, это начинает работать против рецензента и портить его профессиональную репутацию.

Слава скряги или хама обесценивает мнение рецензента, а восстановить свои позиции гораздо сложнее, чем подняться наверх. Пример написания рецензии Нужно понимать: примеров в сети тысячи, и найти четкий образец рецензии невозможно, потому что важно уникальное, личное отражение.

Рецензент - это уникальное, личное отражение.

Рассмотрим небольшой пример: "На днях я прочитал роман "Восклицательный знак" А. Я уже был знаком с его творчеством на уроках литературы: он показался мне писателем и человеком с удивительным чувством юмора. Для своего исследования я выбрала именно это произведение - меня заинтриговало название. Как может быть целая история об одном знаке препинания? Оказывается, за черточкой и точкой может скрываться целая жизнь, которая просто не может быть счастливой или вообще иметь какой-то смысл, если в ней нет ситуаций и предложений с восклицательным знаком.

.

Действие происходит в конце XIX века, в ночь перед Рождеством. В дореволюционное время русские относились к этому празднику с особым благоговением. Накануне люди размышляли о смысле жизни, о добре и зле, благодарили высшие силы за подаренные им надежду и радость. Но и тогда Россия страдала от бюрократии: многочисленные чиновники писали бесконечную и ненужную простым людям бумажную работу.

Главный герой рождественской истории, коллежский секретарь Ефим Перекладин, поспорил с молодым парнем в гостях о вопросах орфографии и пунктуации. Он считал себя человеком, прекрасно владеющим письменной речью, и очень обиделся на упрек, что он рефлекторно и бессознательно ставит знаки препинания.

Он был молодым человеком, и его очень обидел упрек, что он рефлекторно и бессознательно ставит знаки препинания.

Он начал заучивать все правила пунктуации и вдруг понял, что никогда в жизни не ставил восклицательных знаков. Мне понравилось, как знаки препинания танцевали перед сонным чиновником и как он смешно объяснял себе их значение.

Но особенно меня впечатлил финальный эпизод, когда на работе, подписывая какую-то бумагу, он написал "Ефим Перекладин! В этот момент я очень порадовался за героя. Потому что, несмотря на то, что он использовал восклицательный знак во всех неправильных местах, по-человечески он был прав. Он как будто сказал: "Я - человек, Ефим Перекладин, и я очень рад этому, я испытываю от этого восторг и счастье!

А это значит, что его жизнь не совсем пуста. Эта статья заставила меня задуматься о том, как связаны язык, письмо и наша жизнь. О том, как правила, люди и ситуации не однозначны.

Как правила, люди и ситуации не однозначны.

Это о том, что люди всегда хотели и хотят иметь чувства, которые выражаются в письменной форме с восклицательным знаком."

Это о том, что люди всегда хотели и хотят иметь чувства, которые выражаются в письменной форме с восклицательным знаком. Читайте также: "Моя профессия - учитель начальных классов эссе!"

Цель рецензии в том, что люди всегда хотели и хотят иметь чувства, выраженные в письменной форме с восклицательным знаком.

Цель рецензии - чтобы ребенок мог глубже, яснее понять идейное содержание и художественные детали произведения. Сначала класс пишет коллективное сочинение с записью на доске и литературной обработкой книги, которую прочитали все ученики.

Класс пишет коллективное сочинение с записью на доске и литературной обработкой книги, которую прочитали все ученики.

Класс пишет коллективное сочинение с записью на доске и литературной обработкой книги, которую прочитали все ученики.

Во втором полугодии проводится еще один такой урок, но каждый пишет о прочитанном произведении, то есть сочинения становятся самостоятельными. Допускаются и домашние сочинения, если подготовительная работа проводилась в классе.

Школьная библиотека может помочь в обучении написанию сочинений на основе чтения, ведя журнал читательских мнений. Обучение написанию сочинений на основе чтения в классах М следует определенной последовательности. Учитель следит за тем, чтобы к моменту написания рецензии на книгу, конкретный рассказ, новеллу и т.д. Для рецензии они должны выбрать произведение, которое нравится большинству учащихся, является высокохудожественным и имеет воспитательную ценность.

Навигация

About Author


Meztijar

Comments

  1. Да, действительно. Я присоединяюсь ко всему выше сказанному. Давайте обсудим этот вопрос.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *