Рубрика: Искупление смотреть онлайн в хорошем качестве hd

Искупление смотреть онлайн в хорошем качестве hd

Режиссер: Джо Райт. Победитель и номинант самых известных кинопремий, включая "Оскар" и "Золотой глобус". В начале действия главной героине всего 13 лет. Но Бриони настроена серьезно - она хочет стать писательницей и мечтает полюбить Робби. Вот только есть одно "но": Робби - взрослый мужчина, и он направляет свою сексуальность не на девочку-подростка, а на ее старшую сестру Сесилию.

Главный герой - подросток.

Что, конечно, свидетельствует только в его пользу. Между Робби и Сесилией возникают глубокие чувства, а Бриони остается наблюдать за развитием событий и страдать от ревности и зависти. И тут происходит событие, которое становится роковым для всех участников.

В темном парке Бриони застает свою юную кузину Лолу с мужчиной. А ведь это Англия, где много сексуальных табу. Мужчина тут же убегает, а Лола начинает плакать и кричать, что ее изнасиловали.

Мужчина убегает. <Теперь все зависит от показаний Бриони. И она дает показания... против Робби, делая его преступником. Интересно то, что сама девушка искренне верит своим словам, и только спустя годы понимает, что ее ошибка разрушила жизнь Робби и ее сестры, а затем косвенно привела к их смерти. Здесь мы видим некоторые интересные психологические механизмы.

Давайте разберем их на таком замечательном примере, подаренном нам сценаристом и съемочной группой. Психологическая защита Психика адаптивна, и Бессознательное всегда работает в интересах своего обладателя так, как оно само понимает эти интересы. Существует множество механизмов защиты от душевной боли. Отвержение со стороны объекта любви, безусловно, болезненно.

В том числе оно задевает самооценку, наносит так называемую "нарциссическую рану", то есть вызывает сомнения в собственной значимости и привлекательности. Значит, я такой ужасный человек...". И тут может включиться психологическая защита: "Нет, это он ужасный! Какой он хороший! Или ужасный? И это обесценивание может дойти до уровня демонизации - объекту приписываются самые ужасные качества, ему приписываются не просто плохие, а ужасные поступки. Он превращается в символического "демона", монстра. На фоне демонизированного объекта вновь поднимается собственная самооценка.

К обесцененному и демонизированному объекту легче потерять интерес, разлюбить его. Идеализация и обесценивание - две крайности, которые могут легко поменяться местами.

Поэтому и говорят: "От любви до ненависти один шаг". Только вот любовь, которая легко превратилась в ненависть, на самом деле не была любовью. Это была влюбленность, идеализация или эгоистическое желание обладать объектом. Бриони, чувствуя себя отвергнутой, мгновенно демонизирует Робби. Из объекта прекрасных чувств и вдохновения он становится для нее насильником несовершеннолетних девочек, лжецом, в общем, ужасным злодеем. В механизме обесценивания и демонизации всегда присутствует деструкция, агрессия, ненависть к объекту и желание его уничтожить.

Бриони понимает, что судьба Робби зависит от ее показаний, и убеждает себя в его виновности, после чего мужчину забирает в тюрьму полиция. Спустя годы он говорит о своем пребывании в тюрьме как об "аде"; девушка таким образом бессознательно наказала его за отказ и "измену". Тот факт, что мужчина просто не ответил на ее чувства взаимностью, воспринимается ею почти как предательство.

Искажение реальности Итак, еще один защитный механизм психики - подмена объективной реальности своим субъективным восприятием. На место факта ставится фантазия, личное мнение, часто далекое от истины.

Увы, некоторые люди объявляют свое субъективное восприятие единственной реальностью, не сомневаясь в себе. И все же факт и восприятие факта - это разные вещи. В восприятии Бриони Робби и Сесилия плохо к ней относились, предали ее, обманули. В реальности же факты были таковы, что годовалая девочка мечтала о любви взрослого мужчины и подглядывала за ним и сестрой. Пыталась навязать свою любовь, чем только смущала его. Отрицание и искажение реальности - это защитные механизмы психики.

В своей крайней форме они превращаются в безумие. Фантазия, в которую человек верит сам себе, называется фантазмом. Фантазм убедительнее фантазии и сознательной лжи, потому что человек сам искренне убежден в своей фантазии.

Вот почему ложные показания Б.С.

Вот почему полиция принимает ложные показания Бриони за правду: девушка не лжет, она искренне убеждена в том, что говорит, и ее уверенность оказывает решающее влияние на действия полиции. Негативные проекции - это своего рода искажение реальности. Негативные проекции заставляют вас приписывать другому то, что на самом деле является вашим собственным внутренним материалом. Бриони полна гнева и обиды, желания мести и разрушения, но она приписывает Робби злобу и желание совершить насилие.

Она проецирует на него свою собственную деструктивность. То, что вы не хотите видеть и признавать в себе, в юнгианской традиции называется "теневым материалом" - частью архетипа Тени. Это собственная Тень, которая приписывается другим в негативных проекциях. Например, кто-то злится на свою вторую половинку, но отрицает это, а потом говорит: "Ты злишься на меня!

Негативные проекции приписывают другому человеку что-то теневое, из собственной души. И важно: что это? Героиня фильма думала, что объект ее ярких чувств вступил в сексуальную связь с девочкой-подростком.

И здесь мы уже видим психологический механизм подмены, замещения, скрытой идентификации. За день до этого Бриони подсмотрела сексуальную сцену между своей сестрой и Робби.

А теперь, в ее негативной фантазии, Робби изнасиловал Лолу. Что за этим стоит? Возможно, ревность к сестре, желание быть на ее месте, быть объектом сексуального интереса. А затем Бриони представляет, что это Робби занимается сексом с Лолой. Не является ли эта фантазия отражением тайного желания Бриони? Может быть, она сама хотела быть изнасилованной им?

Как избавиться от чувства вины? Вторая часть фильма переносит нас на несколько лет позже. Началась Вторая мировая война, и повзрослевшая Бриони становится медсестрой в госпитале. Она перевязывает раны, испытывая ужас; она моет больничные утки; она держит за руку бредящего умирающего солдата и пытается его утешить... Возможно, подсознательно она чувствует свою вину в той детской истории и, став взрослой, пытается таким образом искупить ее.

Вторая часть - это еще один из фильмов.

Это еще один адаптивный защитный механизм психики для облегчения чувства вины: если вы виноваты перед кем-то, но не можете или не хотите загладить свою вину перед ним напрямую, то механизм замещения заставляет вас компенсировать это, совершая хорошие, жертвенные поступки по отношению к другим объектам.

Например, крестный отец мафии может пожертвовать деньги сиротам или построить церковь. Любопытно, что Бриони решила направить свою заботу, доброту и жертвенность на молодых людей, ровесников Робби. Не потому ли, что в глубине души она сомневается в своей правоте и терзается чувством вины?

А вскоре она получает неожиданное доказательство своей ошибки. Мы также видим Робби и Сесилию: за годы разлуки их чувства не угасли, но теперь пару разлучает война. Разлучает навсегда: Робби, будучи солдатом, получает ранение, приводящее к сепсису, а Сесилия погибает при взрыве бомбы в метро. Радоваться чужому счастью Искупление продолжается в третьей, самой короткой части фильма. Пожилая Бриони осуществила свою детскую мечту - стала известной писательницей.

И она написала книгу о любви своей сестры и Робби, только о любви со счастливым концом. Это то, что она хотела бы дать им в реальности, но не могла, и она сделала это символически, в литературном произведении - создала для них счастливую альтернативную реальность. С одной стороны, такой поступок говорит о том, что и для пожилой Бриони важен мир фантазий, в котором она привыкла жить с детства.

С другой стороны, мы видим качество ее жизни.

С другой стороны, мы видим качественное изменение личности. Молодую Бриони мучили ревность, зависть, скрытый гнев. А взрослая Бриони способна радоваться чужому счастью и желать его другим. И не только потому, что в ней говорит чувство вины и жажда искупления: она качественно изменилась за эти годы. Ребенок эгоистичен и эгоцентричен. Так было и с человечеством на заре времен: солнце вращается вокруг нас.

Мы находимся в центре мира, весна приходит, чтобы порадовать нас, а зима - в наказание за наши грехи. Только у взрослого есть шанс постичь огромность Вселенной, чудо зарождения жизни и ее уязвимость. Ребенок, подобно древним племенам, убежден, что он является центром мира и что все происходящее каким-то образом связано с ним. Когда ребенок достигает психологической зрелости, акцент смещается на альтруизм, ответственность за других и желание заботиться о них.

Зрелая личность способна исходить не только и не столько из собственных интересов. Радоваться за других, а не завидовать. Инфантильный эгоизм: "У меня этого нет, пусть и у других не будет! И она отняла эту любовь у своей сестры. Зрелое отношение: "У меня этого нет. Но, по крайней мере, у кого-то другого она есть, и я могу порадоваться за него!

Навигация

About Author


Mubei

Comments

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *