Рубрика: Горькие слезы петры фон кант

Горькие слезы петры фон кант

Красноярский ТЮЗ. Он был принят руководством театра, несколько раз сыгран в режиме "workin-progress". И вот в январе состоялась премьера. Из удачного лабораторного эскиза не всегда получается хороший спектакль, но в данном случае не было сомнений, что "все будет хорошо": настолько детально был проведен режиссерский анализ, настолько точно подобраны исполнители всех ролей.

Актерский ансамбль сложился уже в эскизе, и было настоящим открытием актриса Светлана Шикунова в главной роли. Отношения Петры с матерью не складываются: Петра - трудоголик, а ее мать всегда была бездельницей. Интимные отношения с ее подругой Сидони явно остались в прошлом. Она глупа и психологически зависима от Петры. Ее дочь нелюбима и удалена на безопасное расстояние - Габи учится в дорогом колледже и видится с матерью очень редко.

Вот она.

Секретарь Марлен находится в абсолютной власти своей хозяйки. Юная красавица Карин, мечтающая сделать карьеру, приводится в дом Петры своей подругой Сидони и становится новой прихотью Петры. И тут происходит то, к чему героиня не была готова. Приходит любовь, и эстетка и интеллектуалка Петра становится зависимой от простодушного и жестокого провинциала. Сразу скажу, что все актрисы играют невероятно подробно, не пропуская ни миллиметра текста. В спектакле много "крупных планов", и видно плодотворное взаимодействие с кинематографом.

Большой опыт Юлии Ауг как киноактрисы также оказал свое влияние. Шикунова Петра фон Кант, С. Киктева Марлен. Фото Л. Федоровой "Черная комната" представляет собой помещение-ателье с мольбертами, с манекенами-мужчинами, бесстрастно, как евнухи, наблюдающими за "драмой страстей". В центре - кушетка, также покрытая черным. В этом мире нет места для живых мужчин. О них, однако, говорят постоянно.

Все, кроме Марлен, которая вообще молчит. Петра думает о своем муже, счастье которого было возможно, если бы они одинаково понимали свободу. Сидони, которая решительно защищает свой традиционный брак, также говорит о своем муже. В финале мать Петры неожиданно говорит о своем умершем отце. Карин, бросив начинающуюся карьеру, ускользает от Петры к своему неожиданному мужу. И даже Габи приезжает, потрясенная своей первой влюбленностью. Но о мужчинах здесь говорят либо в прошедшем времени, либо с опаской и агрессией.

Это царство женского, душного, замкнутого, царство "посвященных". Из эскиза в спектакль перешла режиссерская идея одеть всех в костюмы черно-белого цвета, художника Елены Турчаниновой. И это работает безотказно - нет ничего более элегантного, чем сочетание двух полярных цветов. Когда Петра "делает" свое лицо, сначала утром, перед Марлен, а потом перед Карин, это воспринимается как ритуал для "посвященных". Их лица не для мужчин. И в этом есть что-то странное, ущербное с точки зрения обычных поведенческих инстинктов.

Не для того ли, чтобы понравиться мужчинам, женщины придумывают наряды, создают стили, делают макияж? Нет, здесь это ритуал, самодостаточный и не нуждающийся в знатоках. В программе заявлено, что мы увидим "драму сильной женщины в современном мире". Конечно, Петра, которую играет Светлана Шикунова, - сильная женщина. Но мне кажется, что пьеса не об этом, она о первой встрече сильной женщины с любовью, пусть и неестественной, и о том, как эта любовь выжгла ее душу дотла.

Розанова Габриэль , С. Шикунова Петра фон Кант. Федорова Актриса вместе со своей героиней за полтора часа проживает как бы несколько жизней. Мы застаем ее расслабленной, растрепанной после утреннего массажа, что делает ее Марлен. Затем мы застаем ее на мгновение озлобленной после разговора с матерью, которая все время требует денег. Она собирается на своем диване, словно для прыжка, прежде чем позвонить в универмаг, заказавший ее коллекцию.

Среди дня.

Петра напряжена и взвинчена, когда встречается со своей "заклятой" подругой Сидони, а когда появляется Карин, это целая гамма различных состояний. Сначала она побеждает, затем унижена и ослеплена ревностью, а в финале сломлена и уничтожена. Это тщательно разыгранная "история болезни", как назвал эту драму сам Фассбиндер. Болезнь неизлечимая, изнурительная.

Эти так называемые "сильные женщины" определяются этологами как альфа-самки, как будто им не нужны мужчины, которые всю жизнь борются за превосходство. Борьба истощает их, истощает их силы, лишает их человеческих чувств, которые заменяются единственной страстью: победой.

Они не желают проигрывать - это убивает их. Они не позволяют себе любить, потому что любовь делает их безоружными. Они - современные амазонки, пентесилеи нового времени". С Сидони, которая появляется, чтобы выяснить подробности развода Петры, героиня играет как кошка с мышкой. Рассказывая о своем расставании с мужем, она дозирует свою откровенность, безжалостно анатомируя то, как проходит любовь к мужчине.

Сидония, которая в конце концов стала наслаждаться несчастьем Петры, проигрывает эту схватку. Проигрывает ей и красавица Карин, которую она привела с собой. Петра царит в этой сцене: то она поправляет шляпку Сидони, то ее волосы, каждую минуту исправляя мелкие, почти незаметные, но все же недостатки. Эти "дружеские" отношения показаны так достоверно и иронично, что женская половина аудитории сидит, затаив дыхание, читая каждый знак.

Из этой сцены Петра выходит победительницей. Становится ясно, что юная Карин придет к ней снова. И останется с ней. Ясно также, что Сидони не простит двойного предательства. Светлана Кутушева играет очень знакомый вариант подруги, готовой наконец подставить плечо и крайне обиженной тем, что плечо оказалось не нужным. Буянова Карин, С. Федорова В исполнении Ольги Буяновой Карин совсем не показалась мне расчетливой и циничной. В этом спектакле Карин - самая естественная и человечная из всех.

Она честно рассказывает о своей несчастливой жизни, и именно она поначалу попадает в хитроумную ловушку Петры. В сцене их решающей встречи Петра сидит лицом к зрителям и делает макияж точными, привычными движениями. Но Карин отвернулась, и мы видим только ее обнаженную узкую спину и светлые русые волосы. Петра бросает резкие короткие взгляды на зеркало, ее лицо преображается, становится эффектным, немного хищным, и, конечно, она уверена в своей власти над этой простодушной провинциалкой.

По ее лицу пробегают тени иронии, затем замешательство, интерес. На этих крупных планах видно, как она взволнована своей новой победой, как увлечена своим будущим творением, новой моделью, которой она посвятит свою коллекцию. Она смотрит на Карин здесь как художник, уже предвкушая преображение этой милой девушки. И она еще не понимает, что стала жертвой.

В следующей сцене мы видим совсем другую Петру, подавленную, ревнивую, потерявшую всю свою охотничью смелость. Что-то бросает вызов ей, победительнице во всем, этой девушке, подчиняющейся законам природы.

Возможно, именно здесь Петра впервые понимает, какой болезненной и безответной может быть любовь. Как ее нельзя купить ничем, даже первой в жизни фотографией Карин в модном журнале. В конце концов, она сбегает к своему бедному мужу, используя Петру и ее деньги и даже наслаждаясь властью над ней. Униженная влюбленность Федоровой в Петру сродни одержимости. Где все ее размышления о свободе, об удовольствиях? Тоскливые, похожие на вой звуки депрессии, переполняющие Петру, перерастают в истерику, и ей трудно сдержаться, когда в дверях вместо Карин появляется Габи.

Вот и она.

Напряжение здесь достигает предела и разрешается почти комично. Наталья Розанова играет угловатую девушку, тоскующую по своей матери. Поскольку актриса сломала ногу между эскизом и премьерой, режиссеру пришлось воспользоваться этим, и рисунок роли стал почти издевательским. Габи, нежеланная своей матерью, тоже хромает. Такая неудачливая дочь просто невыносима для успешной Петры. Розанова существует здесь не по закону закона.

Она не играет девочку. Она ее показывает. Прекрасно держит дистанцию по отношению к образу. Крупными, ироничными мазками она подает каждую интонацию. Действие остракизирует, и мы выныриваем из истории, затянутые в нее, как в омут. Федорова Внутренняя истерика героини обостряется с приходом ее матери, Елены Пономаревой, замкнувшейся в себе, и торжествующей Сидони, пришедшей отомстить за потерю Карин.

В этой сцене мы видим всех как бы через взгляд Петры: хромую дочь, мать-идиотку в нелепом парике, подругу, жаждущую мести.


Навигация

About Author


Ner

Comments

  1. Заметил такую тенденцию, что в блогах появилось много не адекватных комментариев, не могу понять, это что кто то спамит так? А зачем, чтоб падлу комуто сделать))) Имхо глупо…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *