Рубрика: Форд фокус 2 паулюс прошивка

Форд фокус 2 паулюс прошивка

Экстра-лошади: опасный и бессмысленный чип-тюнинг атмосферных моторов Нужно всего лишь изменить управляющую программу - и сразу же автомобиль наберет много мощности и будет "летать", как спорткар. Перспективность такого подхода лучше всего демонстрируют, как ни странно, сами автопроизводители.

Есть два почти одинаковых Polo Sedan, но один имеет двигатель объемом 85 л. А турбированный двигатель 1,8 имеет еще и л. При этом по "железу" опять же отличий нет, только по "софту". Это значит, что чип-тюнинг работает и дает результат... Итак, владелец автомобиля уже решает, что получить 30 сил сверх положенных заводом не так уж сложно, нужно только поставить новую прошивку.

Проблема в том, что не все йогурты одинаково полезны. Заводские прошивки не только крайне консервативны, соответствуют строгим экологическим нормам и оптимизированы по расходу топлива, но и очень тщательно протестированы во всех возможных режимах. Чего нельзя сказать о программах ЭБУ от других поставщиков, даже довольно дорогих, не говоря уже об абсолютно кустарных. Что приобретают и что могут потерять автовладельцы в результате модификаций?

Тюнинг турбированных и атмосферных двигателей стоит рассмотреть отдельно, так как подход и требования к таким прошивкам сильно отличаются. И начнем с самых распространенных, простых, надежных и не особо мощных атмо двигателей малого и среднего объема. С которыми недостаток мощности ощущается чаще всего.

.

Но не стоит обольщаться, подобный результат является лишь следствием того, что более слабая прошивка на самом деле просто специально урезана по мощности от оптимальной. Тюнинг более сильной версии двигателя тоже может добавить лошадиных сил, но, во-первых, совсем немного, а во-вторых, даже эту прибавку практически невозможно почувствовать на практике. По сути, это будет плацебо для водителя.

А суть проблемы - в особенностях тюнинга атмосферных двигателей. Давайте вспомним немного теории. Мощность - это работа в единицу времени, а в случае двигателя внутреннего сгорания - это произведение крутящего момента на количество оборотов в единицу времени.

Как известно, в случае с атмосферным двигателем мощность - это произведение крутящего момента на количество оборотов в единицу времени.

Не трудно догадаться, что для увеличения максимальной мощности можно увеличить либо крутящий момент, либо число оборотов. Можно увеличить крутящий момент в промежутке, но гораздо сложнее поднять его до максимума без модификации оборудования. А если еще и нельзя ничего изменить в самой начинке двигателя, то все увеличение максимальной мощности будет происходить строго за счет меньшего падения крутящего момента на самых высоких оборотах и смещения "отсечки" на оборотах. К счастью, не только максимальная мощность, которую так трудно поднять, имеет значение для ощущений от вождения.

Момент и мощность могут быть более значительно увеличены в промежуточных диапазонах оборотов, что приводит к лучшему раскручиванию двигателя и улучшению эластичности. Нет, не надейтесь, на разгон до сотни это почти не влияет, важна именно максимальная мощность, особенно если коробка передач у машины многоступенчатая и быстрая. Зато с "настройкой промежуточных режимов" ездить будет приятнее. Помимо недостатков, для двигателя возможны и другие "фокусы", связанные с неквалифицированным вмешательством, но в подавляющем большинстве случаев "тюнеры" не трогают работу вспомогательных систем.

Зачастую они даже избегают весьма желательного вмешательства в алгоритмы работы управляемого термостата, согласованного масляного насоса и насосов системы охлаждения. Это может быть чрезвычайно полезно для многих современных двигателей, особенно на BMW. Так все ли это минусы? Конечно же, нет. Обычно к плюсам "атмосферного" чип-тюнинга относят улучшение отзывчивости на средних оборотах за счет отказа от соблюдения жестких экологических стандартов, иногда даже может наблюдаться небольшое улучшение топливной экономичности, и есть призрачная надежда на повышение объективных динамических параметров за счет увеличения максимальной мощности.

Вряд ли плюсов будет больше, ведь сложная работа с прошивками по-прежнему остается сферой деятельности "больших" тюнинговых фирм и чаще всего касается автомобилей премиальных брендов или хотя бы чего-то очень харизматичного и спортивного, вроде Honda или Mazda.

И они, и они, и они.

И даже они, серьезные тюнеры, мало что обещают без изменений в самом двигателе. Если вы все же решитесь, то, конечно, при выборе прошивки стоит отдать предпочтение "фирменной" версии программного обеспечения, либо тому редкому случаю, когда существует заводская прошивка с большей мощностью.

Кроме того, если у вас есть возможность выбрать прошивку, то вам стоит отдать предпочтение "фирменной" версии программного обеспечения.

Если у вас есть возможность хотя бы найти отзывы владельцев таких же двигателей с аналогичным чип-тюнингом, то это уже большой плюс. И вы понимаете, что гарантии дяди Васи из гаража "я уже многим его ставил и все летает" действительны вплоть до того момента, когда вы выезжаете из гаража.

Вряд ли сам дядя знает, какие функции несет в себе прошивка. Гарантия серьезного тюнинг-ателье уже гораздо весомее, но цена за совершенно незначительное улучшение характеристик автомобиля может быть несоразмерной.

Дополнительные л. Поэтому, собственно, и шьют неизвестно что. За свои тысячи рублей в компании по чип-тюнингу всего на свете вы получите обезличенную прошивку. Может быть, эта прошивка от крутого бренда, а может быть от очередного гаражного умельца, плохо разбирающегося в процессах внутреннего сгорания. И, конечно, никто не будет "откатывать" прошивку на стенде или даже на улице. Хорошо, если проверят состояние двигателя, соответствие фаз газораспределения, параметры топливной системы и системы зажигания.

Лучший вариант - настроить прошивку именно под ваш двигатель, проверить ее на ходовых барабанах или хотя бы на дороге. Однако эта операция довольно дорогая, требует времени и знаний "настройщика", поэтому используется обычно только для реального тюнинга двигателя, когда меняется его "железо" - валы ГРМ, впуск, выхлоп, впрыск и поршневая группа.

Читать подробнее:


Навигация

About Author


Daijar

Comments

  1. Я считаю, что Вы допускаете ошибку. Могу отстоять свою позицию. Пишите мне в PM, пообщаемся.

  2. Жаль, что сейчас не могу высказаться - нет свободного времени. Но освобожусь - обязательно напишу что я думаю.

  3. Я считаю, что Вы ошибаетесь. Давайте обсудим это. Пишите мне в PM, поговорим.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *