Рубрика: Фильм Вечный зов актеры

Фильм Вечный зов актеры

Сегодня мы поговорим о многосерийном фильме "Вечный зов". Эпический фильм вышел в прокат в году. На его съемки ушло много времени - десять лет. Съемки проходили на Южном Урале и в Башкирии. Каждая из 19 серий рассматривалась как отдельный художественный фильм, поэтому в год выходило всего три серии. Фильм охватывает почти 60 лет - с по год - и рассказывает историю братьев Савельевых, Антона, Феодора и Ивана, из глухой сибирской деревни, на долю которых выпали три войны, революция и установление советской власти.

По причине характера Якова Алейникова. Изображать культ личности Сталина было нежелательно. Тогда Анатолий Иванов, чей роман лег в основу киноэпопеи, обратился в Политбюро.

Режиссеры-постановщики Валерий Усков и Владимир Краснопольский - двоюродные братья. Они оба родились в Свердловске в году. Усков вспоминает: "Может быть, это было предзнаменование судьбы, что в городе построили павильон киностудии, а не одноэтажный дом, где я жил в детстве".

На "Мосфильм" их пригласил сам Иван Пырьев. И когда телевидение стало все больше входить в их жизнь, они пришли туда и начали снимать роман Анатолия Иванова. Жену писателя спросили: "Ваш муж пел о любви-кручине. Не оскорбительно ли это для вас? Она ответила: "Когда я видела эти сцены, у меня внутри все покалывало.

Но без них было бы неинтересно". И она вспоминает: "Однажды мы смотрели сцену, где Анфиса наконец-то находит своего мужа Кирьяна Инютина, потерявшего ноги после ранения, и я вижу, как Анатолий Степанович сидит и плачет. <Анфиса Кирьяна любила, она его любила! Они часто навещали писателя. Они снимали фильмы в разных городах и звонили Анатолию Степановичу: "В этой сцене нужно пару более ярких фраз...". Он тут же диктовал по телефону. Режиссеры заметили Вельяминова в Свердловском театре. <...> Вызывали Анатолия Иванова, и он переписывал диалоги некоторых сцен. Однажды я ему сказал: "Знаете, вы меня опять окрестили, у меня теперь два новых имени - Захар из "Тени исчезают в полдень" и Поликарп, дорогие имена, любимые...". "Вечный зов" Якова Алейникова Владлен Бирюков буквально разорвал: на съемки прилетали из Новосибирска во время отпусков и двух-трехдневных "окон" в репетиционном театре. Роль Якова Алейникова, "чекиста с человеческим лицом", принесла Бирюкову всенародную славу.

А его дуэт с Еленой Драпеко Вера Инютина стал одним из самых романтичных в советском кино. Но наш роман был только на экране", - говорит актер. После "Вечного зова", несмотря на заманчивые предложения, Бирюков все же остался в Новосибирске.

Актер уехал.

Актер ушел из жизни в году. Он вспоминает, что съемки фильма проходили в Белорецке. Перед ним из Магнитогорска прилетела маленькая Ан. Однажды актриса должна была сесть на этот самолет, а билетов не хватило. А в 9 часов начинались съемки, на которые она ужасно боялась опоздать. Актриса умоляла начальника аэропорта: "Ну, пожалуйста, отправьте меня как-нибудь, я маленькая".

В итоге ее посадили на "Ан", который вез мороженое. Всю дорогу она сидела на ящике со льдом, в морозилке которого было мороженое! Сострадательные летчики дали Тамаре кусок овчины, но она вышла совершенно окоченевшей. В фильме есть сцена, где Агата выходит на горку и встречает Ивана. Ее предложила режиссеру сама актриса. Бабушка Тамара ждала мужа, когда узнала, что он возвращается из Сталинграда, будучи раненым.

В фильме есть сцена перед арестом Ивана, когда Агата беременна. Мне сделали лицо зеленоватого оттенка и подвесили "живот" на ремнях - в таком виде я появилась на площади. Местные женщины подумали, что я действительно беременна, и стали меня кормить. Но мужчины рассекретили меня и пообещали, что если я не поделюсь, то они скажут, что мой живот ненастоящий.

Я должна была поделиться. Но то, что его "Вечный зов" стал сагой о сибиряках, не вызывает сомнений. Об их характерах и судьбах, о любви и порядочности, о вере и патриотизме. Самостоятельность, хозяйственность, широта взглядов и совестливость, продиктованные широкими и вольными просторами и богатствами Сибири, - таков вольный сибирский характер.

Повесть о трех братьях-сибиряках - это сага о сибирском народе.

История о трех братьях, как в исконно русских сказках, переживших все самые страшные события первой половины 20 века, или история о событиях, которые легли в основу жизни этих людей. Все ли правда, много ли политики, порядка и прочей конъюнктуры - эти вопросы преломляются через одну простую вещь.

История о трех братьях, переживших самые страшные события первой половины двадцатого века.

Производит ли рассказ впечатление, цепляют ли персонажи? В этом ракурсе сага Анатолия Иванова оказала неоценимую услугу экранизации, сгладившей некоторые углы и заострившей психологизм персонажей. Режиссеры Владимир Краснопольский и Валерий Усков почти все свои фильмы снимали в творческом тандеме, дополняя друг друга, как лед и пламя. Динамизм Краснопольского, по его собственному признанию, сглаживался рассудительностью и сдержанностью Ускова, создавая ту золотую середину, которую мы можем назвать гармонией.

Такая согласованность неудивительна, ведь их объединяли не только предыдущие фильмы, но и более прочные связи. Кузены росли вместе с самого рождения. Отрывок из фильма "Вечный зов" - Последняя встреча братьев Савельевых, причем в очень непростой с советской точки зрения семье - в родословной обоих были богатые заводчики, зажиточные хозяева, можно сказать, кулаки и даже жандармы.

Воспоминания детства давали пищу для размышлений и при воплощении саги на экране, в деталях и эпизодах прослеживалась своя история, например, кратковременный арест бабушки Краснопольского. Такая вовлеченность способствовала достоверности экранизации. Несмотря на критику советской конъюнктуры и заказ властей, который сейчас поступает в его адрес, у фильма не самая легкая история выхода на экран. Киноэпопея, которую снимали десять лет, вышла в году в очень усеченном виде, всего шесть серий вместо снятых двенадцати. <Остальные>, посвященные репрессиям, были положены на полку. В году по инициативе Юрия Андропова режиссерам предложили исправить "опальные" эпизоды, и в свет вышел основательно переработанный фильм.

Фильм вышел в США.

В те же годы был снят семисерийный сиквел "Вечный зов. Фильм второй" и полная версия были выпущены в СССР. Фильм имел оглушительный успех. В адрес создателей и актеров пришло бесчисленное количество писем, и не просто откликов, а откровений и размышлений. Конечно, за вычетом "историчности", отредактированной цензорами.

Хотя стоит отметить, что создатели фильма и актеры получили огромное количество откликов.

Кроме того, стоит отметить, что повторный монтаж фильма, сделанный в этом году по новым стандартам, не только "потерял" некоторые пропагандистские моменты, но и содержал материал, не вошедший в советскую версию.

Эти пленки Краснопольский бережно хранил дома. Фильм бесконечно интересен, прежде всего тонкостью характеров, жизненностью поступков героев, умением выражать мысль даже в паузах и молчании, что удалось реализовать создателям фильма. И, конечно, потрясающая игра актеров. <Красопольский и Усков никогда не боялись брать неизвестных, провинциальных актеров, даже на главные роли. Как ни странно для советского кино, один из самых ярких персонажей фильма - отрицательный. Федька Савельев, средний брат, не имевший ни принципов, ни веры и в результате ставший предателем, вытравлен в памяти, по сегодняшним меркам, благодаря блестящей игре Вадима Спиридонова. Самого актера также сложно назвать положительным примером.

Инфернальный огонь в глазах, алкоголь, сложные отношения с любящей женой, а с другой стороны, бездна таланта, трудолюбия и складывающиеся как мозаика в общий образ его властность и отрицательный "киношный" шарм.

И вот что интересно: его персонажа никак нельзя назвать положительным, но у зрителей он вызывает только добрые чувства. Для актера это высший класс: сделать роль на грани положительного и отрицательного, добра и зла. После премьеры первой серии "Вечного зова" сценарист Анатолий Иванов сказал Вадику: "Ты сыграл больше и лучше, чем я написал".

В работе над этим образом для Вадима Семеновича самым сложным было возрастное перевоплощение. Картина охватывает огромный период времени, поэтому сегодня Вадик играл маленького мальчика, а завтра - летнего мужчину, каким Федор был уже во время войны.

Потом он шел в баню и буквально выпаривал из себя несколько литров воды, целый день ничего не пил и не ел. А через два дня, перевоплотившись во взрослого человека, Федор поглощал борщ в кастрюлях. Это была страшная пытка! Другой отрицательный образ - Кафтанова, правда, сыгранный уже известным Копеляном, был воплощен настолько тонко, что Ефима Захаровича долго называли "главным кулаком страны". К сожалению, эта роль стала его последней ролью в кино, в год смерти Ефима Копеляна.

В году Ефим Копелян умер.

Доверяя Федору в молодости, Анфиса большую часть жизни изменяла с ним своему любящему мужу. Но когда Анфиса узнает о несчастье, случившемся с Кирьяном после ампутации обеих ног во время Великой Отечественной войны, он просит милостыню, не желая возвращаться к жене калекой, Анфиса разыскивает его и приводит домой.

Это любовь? Жалость? Сама Тамара Семина сказала: "Роль Анфисы - понять если не самое главное, что составляет смысл жизни каждой женщины, жизни каждого человека вообще, что определяет счастье или несчастье этой жизни - с кем ты прожил отведенные тебе годы, с любимым или нелюбимым, была ли твоя жизнь благословением или крестом, который ты нес все эти годы".

Фильм "Вечный зов" вызывает неослабевающий интерес и полемику, потому что в нем тонко и филигранно "выписаны" человеческие характеры, такие противоречивые и разные, как это бывает в жизни. Сколько времени прошло, а мы все время возвращаемся к старым сериалам: "Адъютант его превосходительства", "Семнадцать мгновений весны", "Вечный зов". Поэтому лучше них ничего нет.

Навигация

About Author


Dular

Comments

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *