Рубрика: - двоичный код 8-цветного изображения

- двоичный код 8-цветного изображения

Коричневый белый Задание 1. Задание 2. Дан двоичный код 8-цветного изображения. Что изображено на картинке? Для хранения одного изображения на экране требуется объем памяти, равный произведению ширины экрана в пикселях на высоту экрана в пикселях и на глубину цвета в i.

Решение задач на закрепление. Проблема 1. Ответ: Кбайт. Задача 2. Определите количество цветов в палитре. Ответ: цветов. Познакомимся с еще одним произведением Ильи Репина. На ней изображен эпизод из жизни Ивана Грозного, когда он в порыве гнева нанес смертельный удар своему сыну, царевичу Ивану. На картине изображены муки раскаяния на лице Ивана Грозного и кротость умирающего царевича, который со слезами на глазах прощает своего расстроенного отца.

Хранится в собрании Государственной Третьяковской галереи в Москве. Бывает так, что в порыве гнева люди незаслуженно обижают своих родных и близких, да и незнакомых тоже. Сейчас в Интернете часто выкладывают видео, как люди плохо обращаются друг с другом. А потом они сожалеют о случившемся. Хорошо, когда есть возможность признать и извиниться, исправить ситуацию. Но бывает, как в этой картине, и невозможно все исправить. Заключение урока. Надеюсь, вам понравился урок.

Вы узнали, как кодируется изображение и как найти количество графической информации. Кроме того, мы изучили творчество Ильи Репина, а для тех, кто знаком с его работами, мы еще раз погрузились в мир прекрасного.

Литература: Менделеев В. Энциклопедия необходимых знаний. Вовк Е. Информатика: пособие для подготовки к Единому государственному экзамену. Семакин И. Информатика и ИКТ. Лаборатория знаний, ресурсов: Интернет. В этом параграфе мы рассмотрим способы компьютерного кодирования текстовой, графической и звуковой информации.

В этом параграфе.

С текстовой и графической информацией дизайнеры "научились" работать с компьютерами, начиная с третьего поколения е годы. Но только с четвертого поколения машин, современных персональных компьютеров, они "научились" работать со звуком.

Тогда и началось распространение мультимедийных технологий. Когда компьютеры стали более информационно насыщенными, что нового появилось в их конструкции? В основном периферийные устройства для ввода и вывода текста, графики, видео и звука. Процессор и оперативная память мало изменились в плане своих функций.

Их производительность и память значительно возросли. Но как это было с ранними компьютерами, так и осталось с сегодняшними ПК - главное умение процессора в обработке данных - это вычисления с двоичными числами.

Обработка текста, графики и звука - это тоже обработка чисел. Даже более конкретно, это обработка чисел. Именно поэтому компьютерные технологии называют цифровыми. О том, как текст, графика и звук сводятся к целым числам, мы поговорим далее. Предварительно скажем, что здесь мы снова встречаемся с главной формулой информатики: i - битовая глубина ячейки памяти, N - количество целых положительных чисел, которые мы можем записать в ячейку.

Текстовая информация В принципе, текстовая информация уже дискретна - состоит из отдельных символов. Поэтому единственный технический вопрос заключается в том, как хранить ее в памяти. Это напоминает принцип байта для организации памяти компьютера, который обсуждался в курсе информатики в начальной школе.

Вернемся к рис. Каждая ячейка на этом рисунке представляет собой бит памяти. Восемь битов, расположенных в ряд, составляют байт памяти. Байты пронумерованы. Порядковый номер байта определяет его адрес в памяти компьютера. Именно по адресам процессор обращается к данным, читая или записывая их в память Рис. Модель представления текста в памяти довольно проста. Каждая буква алфавита, цифра, знак препинания и другие часто используемые текстовые символы ассоциируются с определенным двоичным кодом, длина которого фиксирована.

В популярных системах кодирования Windows, KOI8 и других, это число является порядковым номером. Это число - количество символов в кодовой таблице. Этого числа достаточно для размещения двух алфавитов естественного языка - английского и русского, а также всех необходимых дополнительных символов.

Поскольку в мире существует множество языков и алфавитов, мы постепенно переходим к Unicode - международной системе кодирования, использующей многобайтовые коды. Когда вы работаете с электронной почтой, почтовая программа иногда спрашивает нас, хотим ли мы использовать Unicode для отправляемых сообщений. Таким образом можно избежать проблемы несоответствия кодировок, которая иногда делает невозможным чтение русского текста. Текстовый документ, хранящийся в памяти компьютера, состоит не только из кодов алфавита символов.

Текстовые процессоры также содержат коды, управляющие форматами текста для отображения и печати, такими как тип и размер шрифта, положение строки, поля и подложки и так далее. Такие текстовые процессоры, как Microsoft Word, также позволяют включать и редактировать "нелинейные" элементы, такие как таблицы, оглавления, ссылки и гиперссылки, история и многое другое.

Все это также представлено в виде последовательности кодов байтов. Графическая информация Из курса информатики 7-9 классов вы знакомы с общими принципами компьютерной графики, а также с графическими технологиями. Здесь мы немного подробнее, чем раньше, расскажем о том, как графика представлена в памяти компьютера.

Принцип дискретности компьютерных данных применим и к графике. Мы можем говорить о дискретном представлении рисунков, фотографий, видеокадров и цвета.

Дискретное представление изображения Изображение на экране компьютера дискретно. Оно состоит из отдельных точек, называемых пикселями, - элементов изображения. Это связано с техническими особенностями работы экрана, независимо от того, является ли он ЭЛТ, ЖК или плазменным монитором.

Эти "точки" расположены так близко друг к другу, что глаз не видит промежутков между ними, поэтому изображение кажется непрерывным.

Если выводимое компьютером изображение распечатывается на бумаге принтером или плоттером, линии на изображении также выглядят непрерывными. Однако по сути это все равно печать точек, расположенных близко друг к другу. В зависимости от того, какое графическое разрешение экрана установлено в операционной системе компьютера, на экране могут появляться изображения размером x , x и более пикселей. Такой прямоугольный массив пикселей на экране компьютера называется растровым изображением.

Качество изображения зависит не только от размера экрана, но и от размера экрана вашего монитора, который обычно представляет собой длину его диагонали. Существует параметр разрешения экрана.

Этот параметр измеряется в точках на дюйм - dpi. У 15-дюймового монитора размер экрана составляет примерно 28 x 21 см. Зная, что в одном дюйме 25,4 мм, можно подсчитать, что если монитор работает в режиме x pixel, то разрешение изображения на экране составляет 72 dpi.

Печать на бумаге требует гораздо более высокого разрешения. Для печати полноцветного изображения требуется разрешение в dpi. Стандартное фотоизображение размером 10 x 15 см должно содержать около x пикселей. Дискретное представление цвета Вспомните свои знания о кодировании цвета из курса информатики начальной школы.

Основное правило заключается в том, что любой цвет на экране компьютера получается путем смешивания трех основных цветов - красного, зеленого и синего. Двоичный цветовой код говорит вам о соотношении трех основных цветов.

Если все они смешаны в равных пропорциях, в итоге получается белый цвет. Если все три цвета "выключены", цвет пикселя будет черным.

Все остальные цвета лежат между белым и черным. Дискретность цвета заключается в том, что интенсивность основных цветов может принимать конечное число дискретных значений. Например, допустим, размер цветового кода пикселя составляет от 8 бит до 1 байта. Между базовыми цветами они могут быть распределены следующим образом: 2 бита для красного, 3 бита для зеленого и 3 бита для синего.

Основная формула информатики снова работает. Из описанного правила, в частности, следует: Обобщение этих частных примеров приводит к следующему правилу. Если размер цветового кода равен битам, то количество цветов размером с палитру вычисляется по формуле: Значение b в компьютерной графике называется битовой глубиной цвета.

Навигация

About Author


Mokus

Comments

  1. Я думаю, что Вы допускаете ошибку. Могу отстоять свою позицию. Пишите мне в PM.

  2. Я извиняюсь, но, по-моему, Вы не правы. Могу это доказать. Пишите мне в PM, пообщаемся.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *