Рубрика: Дорога на эльдорадо смотреть старый перевод

Дорога на эльдорадо смотреть старый перевод

Латинская Америка фильм рецензия приключения Легенды о таинственном Древе Жизни, которое излечивает все болезни, веками манили путешественников отправиться в дикие земли Амазонки.

Но все исследователи возвращались ни с чем или бесследно исчезали в джунглях. Но бесстрашный английский ученый Лили Хоутон намерена преодолеть все препятствия: Европа охвачена Первой мировой войной, а цветы Дерева могут спасти миллионы жизней.

По прибытии в Бразилию Лили и ее брат Макгрегор прибегают к помощи Фрэнка, плутоватого, но обаятельного капитана старого речного судна. На пути их ждут крутые пороги и прожорливые пираньи, туземцы-каннибалы, зомби-конкистадоры и безумный немецкий принц на личной подводной лодке.

В печальной оркестровой музыке, сопровождающей логотип Disney, вдруг узнается Nothing Else Matters, один из главных рок-хитов х гг. По мере развития сюжета перед глазами материализуются призраки Индианы Джонса, Мумии и Дороги на Эльдорадо. При ближайшем рассмотрении титров выясняется, что "Круиз" - детище продюсера "Ричи Рич" Джона Дэвиса, а соавтор сценария Джош Голдштейн участвовал в создании культового сериала "Принц из Беверли-Хиллз", с которого началась звездная слава Уилла Смита.

Невозможно дождаться, что в любой момент из компьютерных джунглей выскочит Робин Уильямс и закричит: "Какой сейчас год?! Ответ не так прост. Это не просто дань уважения приключенческим комедиям х годов, это вольная адаптация одноименного аттракциона золотой жилы Диснейленда. Почти 70 лет калифорнийские зрители с удовольствием катались на пароходе по реке, наблюдая за аниматронными чудовищами и кровожадными "туземцами".

В свою очередь, сам аттракцион был вдохновлен голливудской мелодрамой "Африканская королева", а та - романом С.

Аттракцион, вдохновленный голливудской мелодрамой "Африканская королева", а та - романом С. <Форестера, действие которой происходит в джунглях колониальной Африки на фоне Первой мировой войны. Однако главным ориентиром для нового фильма, конечно же, стали "Пираты Карибского моря" - ярчайший пример превращения Диснея в суперуспешное кино. На самом деле, первоначальный анонс "Круиза" состоялся год назад, как раз на волне популярности "Пиратов"

Но потом проект был сделан в виде "Пиратов".

Но затем проект затерялся в студийных проходах, а в творческой команде началась бесконечная суматоха. Том Хэнкс взял на себя главную роль, сценаристы "Мумии" и "Шрека" взялись за сценарий, а Пэтти Дженкинс из "Чудо-женщины" активно проталкивалась в режиссерское кресло. Тем временем "Пираты" уже успели запуститься в производство, а значит, потребность Disney в новой семейной приключенческой франшизе стала еще более острой. Увы, замену сложно назвать равноценной. Правда, для ценителей она сохраняет метафантастику в кармане: в начале "Круиза" капитан Фрэнк катает туристов по собственному бюджетному аналогу Диснейленда с наемными актерами в роли ужасных местных жителей.

В начале "Круиза" капитан Фрэнк катает туристов по собственному бюджетному аналогу Диснейленда с наемными актерами в роли ужасных местных жителей.

Но во всем, что касается общего настроения и развития сюжета, "Круиз" строго придерживается традиций. Туземцы экзотичны, мужчины мужественны, женщины вроде бы сильные и независимые, но так, чтобы не ущемлять мужчин. Семейные ценности превыше всего, шутки в основном касаются меньшинств.

Семейные ценности превыше всего, шутки в основном касаются меньшинств.

Даже бессмертный конкистадор Агирре, которого играет венесуэлец Эдгар Рамирес, в итоге оказывается не столько персонажем, сколько сгустком злых пикселей - и копией капитана Барбоссы из "Пиратов". Линия больной дочери Агирре, намекнутая во флэшбэке, в финале испаряется, как утренний туман над Амазонкой. Решительная и остроумная Лили Хоутон, которая вроде как заявлена как главная героиня фильма, действительно проворна в течение первого часа, скачет по крышам и расправляется с противниками, иногда с помощью остроумия, а иногда с помощью хука справа.

В середине фильма Лили Хоутон - отличная героиня.

Но в середине "Круиза" Фрэнк вдруг резко перетягивает сюжетное одеяло на себя. Он получает драматическую предысторию, сложный характер и решающую конфронтацию со злодеями. А роль Лили сокращается до фонового любовного интереса; ради красавца с пухлыми бицепсами и неугасающей улыбкой она готова отказаться от собственных амбиций. Которые, кстати, включают в себя спасение бесчисленных жизней в разгар мировой войны! Но труднее всего приходится МакГрегору, брату Лили и следующему "первому гомосексуальному персонажу диснеевского фильма".

С одной стороны, да, МакГрегор действительно участвует в истории от начала до конца, а не просто появляется в пестром гриме для пары сцен "привет, Круэлла". И даже в русскоязычной версии - с "детским" рейтингом - не вырезана сцена неловкого каминг-аута героя, и то, как искренне Лили и Фрэнк его поддерживают. Вот только есть один нюанс. МакГрегор собрал целый букет негативных стереотипов о геях. Он трусливый, манерный и слабый, тащит с собой в экспедицию в джунгли шкаф с костюмами и мгновенно сдается под натиском злодеев.

Его сюжетная задача - комично контрастировать с гипермужественным Фрэнком, а также научиться самому "быть мужчиной" и наносить удары своим врагам. Все клише о румяных барышнях, от которых авторы более-менее научились освобождать главных героев, теперь обрушивается на гомосексуалистов. И при этом сопровождаются условными шутками в стиле "если будет больно, можешь укусить мою палку". Ура, гомосексуальная репрезентация! К чести актеров, даже таким картонным персонажам им удается придать некоторую глубину и обаяние.

Как и в случае с персонажами-педиками.

Эмили Блант заряжает Лили озорной энергией сорванца - все опасности она переживает немного понарошку, как в веселой игре. Сам Дуэйн Джонсон, кстати, выходит из франшизы "Мумия" ироничным над образом крутого капитана: за внешней "скалистостью" обнаруживается довольно мягкая натура.

И даже Джеку Уайтхоллу в роли Макгрегора удается время от времени выжимать из своего персонажа неподдельные эмоции, намекая на то, что все его подчеркнутое жеманство лишь маскирует вполне реальный страх быть отвергнутым. Однако ярче всех сияет главный злодей, напыщенный принц Иоахим в исполнении Джесси Племонса.

Да, во многом он повторяет извечные стереотипы о "злых немцах": шипит с акцентом из-под светлых усов, щеголяет в пышном мундире, интересуется оккультизмом и стреляет из пулемета Вагнера.

Но Племонс, как и все остальные, играет главного злодея.

Но Племонс не зря сделал себе имя на антагонистах, для которых любое безумие в порядке вещей, как, например, неонацист Тодд из "Во все тяжкие". Йоаким очарователен именно тем, как легко он переходит от галантности к геноциду, от серьезности к китчу. В одной из сцен он решительно расхаживает по подводной лодке и командует: "Feuer!

Персонаж Племонса, пожалуй, наиболее точно иллюстрирует настроение всего "Круиза". Подобно "Пиратам" и "Мумии", новый фильм пытается балансировать между детским приключенческим боевиком и страшной сказкой. Именно в сценах ужасов, эффектных, но довольно бескровных, в стиле Диснея, становится понятно, почему режиссером проекта стал испанец Жауме Колле-Серра, снявший в начале своей карьеры стильные и изобретательные фильмы ужасов "Дом воска" и "Дитя тьмы".

После этого, однако, Коллет-Серра почти полностью переключился на жесткие, реалистичные триллеры с Лиамом Нисоном: "Неизвестный", "Пассажир" - и, похоже, так и не смог привыкнуть к правилам фантастического боя в джунглях Амазонки. Действие выглядит энергично, но совсем не зрелищно. Красивые декорации и забавная хореография теряются в шквале крупных и средних планов, географию локаций, а значит и ход боя, зачастую невозможно определить на глаз.

А учитывая, что значительное количество фонов, персонажей и животных сгенерировано компьютером, боевые эпизоды регулярно превращаются в графическую кашу. Чем дальше, тем менее очевидно, что происходит, кто где находится и кому нужно сопереживать. После первого часа "Круиз" начинает откровенно надоедать: сцены визуально сливаются друг с другом, сюжет словно топчется на месте, чтобы вы продолжали смотреть "на автомате".

.

Похоже, что тайны Амазонки даже не очень интересовали сценаристов. Вот, например, самая характерная сцена - появление местного аналога Эльдорадо. Там, где другие режиссеры дали бы пару-тройку захватывающих панорам по экзотическим пейзажам заповедного городка, Коллет-Серра быстро отводит декорации на второй план. Вся удивительная красота и секреты джунглей оказываются не более чем размытым фоном для очередного диалога между привлекательными голливудскими звездами.

В фильме красота и секреты джунглей оказываются не более чем размытым фоном для очередного диалога между привлекательными голливудскими звездами.

Все как в старые добрые времена. Лучшие идеи позаимствованы у "Мумии" и "Пиратов Карибского моря", но современность фильму придают лишь непонятный экшн и обилие компьютерной графики. Его юмор отрастил бороду с тридцатилетней давности, а персонажи - еще раньше. Возможно, это первый "семейный" фильм, который больше всего понравится не детям, а их усталым отцам.

Фильм отлично подходит для детей.

Мужчины среднего возраста, которые жалуются в Интернете на новомодные веяния, тоскуют по дням своей молодости и, вероятно, тоже надеются когда-нибудь встретить красивую британскую девушку на ржавой лодке. Если не в дебрях Бразилии, то хотя бы на аттракционе в Диснейленде. См. также.

Навигация

About Author


Sanris

Comments

  1. Вы абсолютно правы. В этом что-то есть и мне нравится эта идея, я полностью с Вами согласен.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *