Рубрика: Doom (серия игр) игры

Doom (серия игр) игры

Разработчики отказались от экспериментов с форматом повествования и просто облепили скелет Doom и Doom II: Hell on Earth современными технологиями. Новая игра сохранила то, чего давно не хватало поклонникам олдскульных шутеров - искреннее веселье и умора с ракетницами, двустволками и выползающими из порталов чертями. Однопользовательская кампания DOOM скрупулезно следует классическим правилам девяностых.

Она состоит из многоэтажных, запутанных уровней с продуманно расставленными монстрами, аптечками, броней и патронами. Менее запоминающиеся элементы также на месте, включая цветные ключи, открывающие доступ к новым комнатам, и всевозможные бонусы, например, предмет, повышающий урон. Из классических частей Doom перекочевало и большинство монстров, начиная от простых солдат и заканчивая летающими черепами, потерянными душами и невидимыми быками-пинателями.

Большинство монстров, начиная от простых солдат и заканчивая летающими черепами, потерянными душами и невидимыми быками.

Хотя действия монстров покажутся ветеранам знакомыми, выполнены они на современном уровне. Импы, например, могут цепляться за выступы на стенах и метать оттуда огненные шары, а толстый манкубус может стрелять кислотой в ноги героя, заставляя его перебегать с места на место. В результате каждый вид монстров требует своего подхода.

Добавьте к этому глубокую систему улучшения оружия, способностей и навыков, и вы получите невероятно динамичный, но при этом умный и сложный тактический шутер. Единственное серьезное нововведение, которое действительно работает на действие, - это система эффектных казней, которые совершаются в ближнем бою и пополняют ваше здоровье. Практически каждый уровень однопользовательской кампании содержит "пасхальные яйца". Некоторые отсылают к предыдущим частям серии, другие посвящены массовой культуре Вообще, сражения с монстрами - самая яркая часть игры.

Каждый второй бой - это бешеная борьба за выживание, когда вам приходится сломя голову мчаться через очередной ангар в поисках медикаментов и патронов, уворачиваясь от смертоносных атак. Если вы замешкаетесь, то погибнете. Решил выстрелить за угол - вдавлен в землю гигантским существом. Вот как это выглядит в DOOM: вы мчитесь по жутким коридорам, врываетесь в залы, кишащие монстрами, и пытаетесь не умереть, прорываясь сквозь толпы врагов.

Много адреналина, как и двадцать лет назад! Конечно, в DOOM можно найти недостатки, например, примитивную сюжетную линию. По сути, она ограничивается простой инструкцией, куда бежать, визуальными голограммами прошлых событий и найденными записями. Но отсутствие сценария можно отнести к достоинствам - здесь нечего критиковать за вторичность и ничто не отвлекает от действия. Единственный однозначный недостаток - отсутствие фирменной атмосферы ужаса и безысходности.

Все эти пентаграммы, горящие на стенах, зомби, алтари и луноглазые какодемоны выглядят как милый фанбойский китч - скорее аттракцион черного юмора, чем мистический ужас. Отдельного упоминания заслуживает мультиплеер. Он берет свое начало в Quake III Arena, которая представляет собой невероятно динамичный и агрессивный экшен в небольших многоэтажных помещениях с разбросанными повсюду вещами.

В то время как большинство современных онлайн-шутеров стараются уравнять шансы игроков с экспертами, в DOOM умение стрелять и уворачиваться от лобовых ракет является необходимым.

Подобный подход наверняка понравится любителям серьезных сражений. Результат: олдскульный экшен, играющий на ностальгических чувствах, который благодаря динамичным перестрелкам и зрелищному антуражу превосходит большинство современных шутеров. Возможно, это лучшее, что вообще могло случиться с серией DOOM. Это набор инструментов для создания эпизодов, от кооперативных квестов до ремейков классических уровней.

Попробовав лучшие пользовательские творения, вы, однако, понимаете, что со SnapMap что-то не так. Во-первых, набор инструментов плохо оформлен - почти все пользовательские эпизоды, при всей их игровой механической креативности, выглядят одинаково невыразительно. Во-вторых, на консолях создание уровней превращается в многочасовую некомфортную рутину. И в-третьих, SnapMap банально выглядит мертвой - случайную компанию в этом режиме найти довольно сложно, а с друзьями можно поиграть во что-то более оригинальное и увлекательное, чем пользовательские уровни DOOM.

Навигация

About Author


Voodookasa

Comments

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *