Рубрика: Динамическая пауза в 1 классе

Динамическая пауза в 1 классе

А еще он обожает мед! Кто назовет имя сладкоежки? Медведь А знаете ли вы, что в районе обитания медведей есть деревья, которые медведи используют для общения друг с другом, оставляя метки на коре. Такая вот доска объявлений! А шкура у белого медведя черная... Давайте поиграем в игру "У медведя во бору...". На одной стороне площадки - круг берлоги медведя, на другой стороне - домик-чертог для детей. Дети идут от домика в направлении берлоги со словами: "У медведя в бору грибы, ягоды я беру, но медведь злой и рычит на нас."

После этих слов "медведь" выскакивает из берлоги и начинает тыкать играющих.

Дети стараются как можно быстрее убежать обратно в дом. Когда играющие пойманы, назначается новый медведь, а остальным вновь вступающим в игру на медведя надевается маска. Вот и подошло к концу наше путешествие. Это, конечно, не все животные, которые есть в зоопарке, их очень много. В зоопарк можно ходить, смотреть телепередачи, знакомиться с информацией в Интернете.

Дети встают в круг. Упражнение на расслабление "Волшебный цветок добра" Играет спокойная музыка. Закройте глаза, глубоко вдохните и медленно выдохните. Мысленно положите на обе ладони цветок Доброты и хорошего настроения. Почувствуйте, как он согревает вас и ваши руки, ваше тело. Вашу душу. От него исходит чудесный запах и приятная музыка.

И вам захочется ее послушать. Вложите всю доброту и хорошее настроение этого цветка в свой разум, в свое сердце. Почувствуйте, как доброта входит в вас, приносит вам радость. Вы обретаете силу: силу здоровья, счастья и радости.

Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как хорошо ваше лицо, как хороша и счастлива ваша душа.

Вас обвевает теплый, нежный ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение. Я хочу, чтобы вы запомнили то, что чувствуете сейчас, и взяли это с собой, выходя из этой комнаты.

Теплые чувства и хорошее настроение все еще будут с вами. Откройте глаза. Посылайте друг другу добрые мысли.

Добрый день! Организация динамической паузы на уроках для учащихся первого класса в первом полугодии Автор учитель начальных классов Базуева Елена Александровна Организация динамической паузы используется на уроках для учащихся первого класса в первом полугодии Движение - кладовая жизни. Цель: "Динамической паузы": создание оптимальных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, через активизацию их творческих способностей. Основные задачи: Привить первоклассникам необходимые двигательные навыки.

Укреплять мышечный аппарат. Сформировать правильную осанку и сформировать правильное положение тела, рук, ног и головы. Совершенствовать координацию и навыки пространственной ориентации. Развивать способность к танцам.

Формировать способность эмоционально исполнять характер танца. Развивать чувство ритма и темпа музыкального сопровождения.

Способствовать проявлению элементов творчества. Характеристика физических методов оздоровления школьников "Ничто так не истощает и не ослабляет человека, как длительное физическое бездействие", - писал греческий философ Аристотель.

Греческий философ Аристотель

Мышечная активность является необходимым условием для нормального развития детского организма. Кроме того, нельзя забывать, что физическое воспитание, это не только уроки физкультуры, но и целая система организации двигательной активности детей в школе и дома.

Главный бич современного школьного образования заключается в том, что дети мало двигаются. Поэтому уже в младшей школе у детей катастрофически ухудшается осанка. Проблема сохранения и развития здоровья детей в последнее десятилетие приобрела приоритетный статус. Идея сохранения здоровья учащихся в образовании проходит красной нитью в национальном проекте "Образование", в президентской инициативе "Наша новая школа", в Федеральных государственных образовательных стандартах.

Высокий процент первоклассников приходит в школу с врожденными, приобретенными заболеваниями. Стандарт второго поколения предусматривает формирование знаний, установок, ориентаций и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, заинтересованное отношение к собственному здоровью, знание негативных факторов риска здоровью и др.

Согласно СанПиНам 2. Динамическая перемена - это активный отдых учащихся на свежем воздухе. Проведение игр на свежем воздухе во время динамической паузы решает одну из важнейших задач физического воспитания - совершенствование функциональных систем закаливания детского организма.

Динамические паузы выполняют следующие функции: 1. релаксационная функция - снимают напряжение, вызванное утомлением; 2. коммуникативная функция - объединяют детей в группы, способствуют коллективной работе; 3. воспитательная функция - формируют морально-этические качества; 4. образовательная функция - дают новые знания, умения, навыки; 5. развивающая функция - развивают пространственные представления, речь, внимание, память, мышление.

Динамические паузы

Физиологическая сущность динамической паузы - переключение на новый вид деятельности, активный отдых. Динамическая пауза проводится под руководством педагога. Используются подвижные игры, игры спортивного характера, в зависимости от времени года. Свобода и самостоятельность двигательной активности детей во время динамической паузы обязательно продумывается и планируется педагогом заранее.

Игровое содержание динамических пауз должно соответствовать возрастным особенностям и интересам младших школьников, согласовываться с содержанием программы по физической культуре начальной школы, дополнять ее и способствовать лучшему развитию и закреплению необходимых двигательных навыков. Игра - это не просто развлечение, которое помогает детям приятно провести свободное время.

В учебно-методической литературе по физическому воспитанию она определяется как сознательная деятельность, направленная на достижение условно поставленной цели. Характерной особенностью подвижных игр является не только богатство и разнообразие движений, но и свобода их применения в различных игровых ситуациях, что создает больше возможностей для проявления инициативы и творчества. Подвижные игры имеют ярко выраженный эмоциональный характер. Играя, ребенок испытывает радость от напряжения физических и душевных сил, необходимых для достижения успеха.

Кроме того, игры еще и дисциплинируют - все участники подчиняются четко сформулированным правилам, которые устанавливает руководитель, учатся соразмерять свои действия, планировать их, учитывать ограничения и запреты. Сегодня в интернете можно найти форумы, где высказываются мнения за и против динамических пауз в первом классе, особенно если они проводятся на улице.

Родители недовольны тем, что дети приходят домой грязные, а иногда и в порванной одежде, недовольны тем, что нет организации этого занятия, нет оборудования. Другие родители, наоборот, очень довольны, ведь их ребенок очень мало бывает на свежем воздухе, а здесь есть возможность подышать свежим воздухом, получить зарядку и положительные эмоции.

Динамическая перемена была разработана как оздоровительное мероприятие для школьников. Никому не нужно объяснять преимущества отдыха на свежем воздухе. Активность на свежем воздухе обеспечивает массу удовольствия, а также улучшает здоровье и самочувствие.

Дети начинают больше двигаться, получают больше кислорода в легкие и кровь, что прекрасно влияет на их настроение и общее самочувствие. Любые игры на свежем воздухе улучшают кровоснабжение всех органов и систем человеческого организма, включая мозг. А это помогает школьнику встряхнуться и с новыми силами и настроением отправиться в школу. Очевидно, что в разнообразных играх мы имеем мощный элемент, способствующий умственному развитию детей.

Гигиеническое значение детских игр, особенно игр на свежем воздухе, неоценимо. Самым полезным элементом подвижных игр для детей, какого бы рода они ни были, является движение, которое играет чрезвычайно важную роль в жизни организма, особенно неокрепшего и растущего организма. И, наверное, мы, работая в школе, можем провести эту паузу именно с пользой для здоровья детей.

В каждом ребенке заложена неуемная природная потребность в движении. Чтобы ребенок бегал наперегонки, прыгал, скакал на одной ноге и т.д. Всем известно, к каким пагубным последствиям приводит однообразный, малоподвижный образ жизни! Недостаток движения настолько отклоняет от естественного, нормального хода жизненных процессов в организме, что неизбежным результатом становится целый ряд заболеваний.

Мы предлагаем игры, которые можно организовать зимой. Они не требуют специального оборудования. Если правильно организовать динамичный отдых зимой, ребенок не замерзнет, не промокнет и будет здоров и весел! Игры зимой. Белки, шишки и орехи Все дети встают, взявшись за руки, по трое, образуя беличье гнездо. Они договариваются между собой, кто будет белкой, кто орехом, а кто шишкой. Ведущий стоит в центре площадки. <Учитель кричит "белки", и все белки покидают свои гнезда и бегут к другим гнездам. В это время лидер занимает свободное место в любом гнезде и становится белкой. Тот, кому не хватило места в гнездах, становится вожаком. Если учитель говорит "орехи", то орехи меняются местами, а лидер занимает место в гнезде, которое становится орехом.

Учитель может дать команду: "Белки-белки-орехи", в этом случае все сразу меняются местами.


Навигация

About Author


Mikat

Comments

  1. Извиняюсь что, ничем не могу помочь. Но уверен, что Вы найдёте правильное решение. Не отчаивайтесь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *