Рубрика: Датчик уровня топлива в баке

Датчик уровня топлива в баке

Датчик расположен в топливном баке, а указатель уровня топлива отображается на приборной панели в салоне автомобиля. Датчик уровня топлива также может использоваться в системах заправки и слива топлива и спутниковых системах мониторинга транспортных средств.

Как работает указатель уровня топлива: Современный датчик уровня топлива - это не что иное, как датчик перемещения. Такое устройство имеет ряд преимуществ, таких как: доступность, надежность и простота конструкции датчика; высокая точность выполняемых измерений и низкая цена. К недостаткам можно отнести наличие отдельных компонентов, которые подвержены окислению и частым поломкам.

В топливной системе автомобиля могут применяться два типа датчиков-потенциометров - трубчатые и рычажные. Основным элементом конструкции таких датчиков является т. В устройствах этого типа поплавок соединяется с контактом датчика через небольшой рычаг, изготовленный из металла.

Рычажный датчик представляет собой сектор, разделенный на полоски резистивного металла. В его основе лежат прочные, износостойкие резисторы с толстой пленкой. ДУТ рычажного типа Такой датчик может быть установлен как отдельно, так и в блоке, который отвечает за подачу топлива. Блок может состоять из ТН и топливозаборника. Благодаря своей чрезвычайной универсальности, датчики рычажного типа могут использоваться практически на всех топливных баках.

Трубчатый датчик топлива В датчиках этого типа поплавок перемещается внутри полой трубки. Для создания сопротивления параллельно проложены провода, на концах которых установлены контактные кольца для поплавка. Трубчатые датчики характеризуются высоким уровнем устойчивости к различным колебаниям ТС.

Трубчатые датчики характеризуются высоким уровнем устойчивости к различным колебаниям ТС.

Основной элемент такого устройства является закрытым, что полностью исключает его непосредственный контакт с горючей смесью. Поплавок в магнитном датчике соединен с рычагом при помощи магнита, отсюда и название. Движение магнита происходит исключительно по сектору, на котором закреплены металлические пластины разной длины. Генерируемое магнитное поле создает на поверхности пластин электрический сигнал, который определяет существующий уровень топливной смеси в баке.

Датчик работает за счет перемещения магнита.

Как работает датчик уровня топлива Принцип работы датчика уровня топлива основан на следующем - для определенного значения уровня топлива в баке создается собственный сигнал на датчике. Измерение уровня топлива поплавковым выключателем происходит только при снижении уровня топлива в баке. Первоначально указатель уровня показывает, что он полон, и только через некоторое время указатель плавно опускается.

В большинстве топливных систем устанавливаются как цифровые, так и аналоговые датчики уровня. Аналоговый датчик определяет степень изменения напряжения на потенциометре. Эти датчики имеют большую степень погрешности измерений, чем их цифровые аналоги. Датчик цифрового типа предназначен для преобразования аналогового сигнала в соответствующую цифру с последующей коррекцией и выравниванием значения, с учетом возможных колебаний уровня ТС.

Указатель уровня топлива. Принцип действия Указатель уровня топлива электромагнитного принципа действия состоит из приемника, расположенного в комбинации приборов, и датчика уровня бензина ДУБ, установленного в верхней части топливного бака.

Конструкция и схема указателя уровня топлива показана на рисунке. Датчик указателя представляет собой реостат 3, один конец обмотки которого соединен с массой, а другой - с обмоткой катушки указателя. По обмотке реостата скользит подвижный контакт 4 щетки, который установлен на рычаге 5 поплавка, плавающего на поверхности топлива. В точке пересечения геометрических осей катушек на оси закреплен железный якорь 8 со стрелкой. Обмотка левой катушки включена последовательно в цепь батарея - реостат, а обмотка правой катушки - параллельно реостату.

Обмотки намотаны таким образом, что одинаковые полюса обеих катушек находятся соответственно сверху и снизу. Приемник указателя уровня топлива имеет шкалу со значением деления, равным V4 емкости топливного бака. На шкале нанесены следующие отметки: 0 бак пуст, 0,5 - половина емкости бака и буква Р - бак полон.

Схема указателя уровня топлива Москвич 1 - батарея; 2 - датчик; 3 - реостат; 4 - скользящий контакт; 5 - поплавок; 6 - приемник указателя уровня бензина; 7 - правая катушка; 8 - якорь; 9 - противовес; 10 - левая катушка; 11 - стрелка; 12 - замок зажигания Принцип работы указателя уровня топлива Указатель уровня топлива работает следующим образом. Когда бак пуст, поплавок опущен вниз, а щетка реостата находится в крайнем левом положении, сопротивление реостата равно нулю. В этом случае ток через обмотку правой катушки почти отсутствует, так как щетка реостата соединена с массой; поэтому почти весь ток проходит через обмотку левой катушки, в результате чего якорь под действием магнитного поля поворачивается в сторону левой катушки, и стрелка указателя поворачивается против цифры 0 шкалы прибора.

Когда бак полон, поплавок находится в самом верхнем положении, а щетка поворачивает все сопротивление на реостате. Ток проходит через обмотку правой катушки и создает магнитное поле, которое заставляет якорь вращаться, а указатель поворачивается против буквы P.

Если бак частично заполнен топливом, часть сопротивления реостата включается в цепь и ток течет одновременно в обе обмотки катушки.

В этом случае положение якоря, а значит и стрелки указателя, определяется совместным действием магнитных полей обеих катушек. В зависимости от соотношения магнитных полей катушек и установленного уровня топлива в баке стрелка указателя занимает промежуточные положения между отметками 0 и Р шкалы прибора.

Указатель работает только при включенном зажигании. При выключенном зажигании стрелка указателя равна нулю.

Указатель дает приблизительное представление о расходе топлива и не подходит для определения точного расхода, так как он не очень точен. Во избежание перегорания обмотки реостата при ремонте проводки или замене приборов не следует замыкать клеммы приемника и переплетать концы проводов, подключенных к клеммам. В других точках шкалы точность показаний прибора не регулируется. <Изменение напряжения или температуры окружающей среды может незначительно повысить точность показаний прибора. Датчики уровня топлива измеряют количество бензина или дизельного топлива в баке и контролируют их расход.

Датчики уровня топлива используются для определения количества бензина или дизельного топлива в баке.

Такие устройства обычно используются вместе с дополнительным оборудованием, предназначенным для контроля транспортных средств. Они являются одним из самых важных компонентов в автомобиле, поэтому требуют особого внимания. Что такое датчик уровня топлива Датчик уровня топлива - это специальное устройство, которое определяет уровень топливного столба в баке. Он используется для того, чтобы знать точное количество имеющегося бензина или дизельного топлива, их расход за определенный период и время заправки или слива.

Датчик может быть установлен не только на автомобилях, но и на стационарных объектах. Датчик уровня топлива работает в паре с датчиком уровня топлива, который располагается на приборной панели и передает полученные параметры. Для отображения детальной информации необходима платформа GPS-мониторинга. Топливный бак - единственное место, где может быть расположен датчик топлива. Однако варианты могут быть разными. В некоторых случаях блок датчика топлива интегрирован в топливный модуль вместе с другими компонентами.

Чаще всего устройство устанавливается на самом баке, посередине или сбоку, или внутри. Последнее не относится к ультразвуковым датчикам уровня топлива, которые могут находиться только снаружи.

Принцип работы датчика уровня топлива То, как именно работает датчик уровня топлива, зависит от его типа. Однако основной принцип их работы всегда одинаков. Он основан на постоянном определении остатка топлива с помощью специального поплавка, трубок или ультразвука. Каждый измерительный элемент оценивает уровень бензина или дизельного топлива особым образом и передает полученные параметры на приборную панель и в систему мониторинга. Выходной сигнал может быть аналоговым, частотным или цифровым. Каждый из них имеет свои особенности и преимущества.

Самыми доступными по цене остаются пульты аналогового типа, но они имеют слабую защиту от помех, из-за чего информация передается с большой погрешностью.

Частотные передатчики проводят сигналы в кодированном виде, что несколько улучшает ситуацию. Цифровые же датчики уровня топлива оснащены микропроцессорами и лучше защищены от помех, что позволяет им демонстрировать максимальную точность. Читайте также Адсорбер в автомобиле принцип работы Неисправности и ремонт Если ДУТ неисправен, это влияет на качество измерения и работу указателя уровня топлива.

Указатель может "зависнуть" на нуле, остановиться на месте или просто показывать неправильные параметры. Для самостоятельного ремонта потребуется изучить схему указателя уровня топлива и выполнить его разборку. Основные неисправности и их устранение: износ резистивных элементов - проблему можно решить путем подгибания "язычка"; перемещение платы с резистивными элементами - потребуется припаять компонент на свое место; нарушения в электрической цепи - поможет смазка компонентов, а также зачистка и подтяжка контактов, может потребоваться электрическая схема; повреждение проводов - незначительные повреждения можно устранить при помощи скотча; загрязнение трубки - достаточно провести чистку и смыть налет специальным очистителем.

При любой серьезной поломке датчика контроля топлива требуется замена поврежденных элементов. В большинстве случаев лучше обратиться в сервис для полного тестирования и ремонта. Емкостные датчики уровня топлива, напротив, вообще не подлежат проверке в домашних условиях и требуют внимания специалиста. Типы датчиков уровня топлива Существует три типа датчиков уровня топлива в баке: поплавковые, емкостные и ультразвуковые.

Каждый из них имеет свои особенности измерения и отличается по точности. Как правило, поплавковый датчик уровня топлива устанавливается в автомобили на заводе, а емкостные и ультразвуковые датчики могут быть установлены в интеграторах GPS-мониторинга. Поплавковый датчик уровня топлива Поплавковый датчик уровня топлива расположен внутри бака и показывает только приблизительный объем топлива.

Если датчик уровня топлива цифровой, отклонения от фактических показаний могут быть значительно уменьшены. Чаще всего они устанавливаются на более новые автомобили. Такой датчик определяет уровень топлива с помощью специального поплавка. Важным компонентом в устройстве является потенциометр. Когда количество топлива в баке меняется, поплавок смещается в соответствующую сторону и воздействует на сопротивление резистора напряжением.

В новых моделях автомобилей.

Новые параметры передаются на приборную панель и побуждают указатель двигаться в определенном направлении. Емкостной датчик уровня топлива Емкостные датчики уровня топлива устанавливаются внутри бака. По принципу действия датчик уровня топлива емкостного типа мало чем отличается от поплавкового варианта. Он имеет две трубки, внутреннюю и внешнюю, которые крепятся к печатной плате устройства и выполняют роль обкладок конденсатора.

Они погружаются внутрь бака и пропускают через себя ток. Когда уровень топлива увеличивается или уменьшается, электрическая емкость датчика изменяется. Именно эти параметры определяют, насколько полон бак. Ультразвуковой датчик уровня топлива Ультразвуковой датчик уровня топлива устанавливается на внешней стороне бака и доступен только в службе интегратора. <На результаты измерений могут негативно повлиять посторонние предметы или перегородки внутри бака, неровности его стенок и неплотное крепление самого датчика уровня топлива. Устройство представляет собой специальный датчик, который располагается по центру дна бака.

Навигация

About Author


Ket

Comments

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *