Рубрика: Что такое риторические фигуры

Что такое риторические фигуры

Есть одна история, которую я хотел бы вам рассказать. Антитеза Ты для меня все и ничто. Оксюморон Живой труп. Роль средств художественной выразительности Использование тропов в повседневной речи возвышает каждого человека, делает его более грамотным и образованным. С разнообразными средствами художественной выразительности можно познакомиться в любом литературном произведении, поэтическом или прозаическом. Тропы и фигуры, примеры которых должен знать и использовать каждый уважающий себя человек, не имеют однозначной классификации, потому что ученые-филологи из года в год продолжают изучать эту сферу русского языка.

Если во второй половине двадцатого века они выделяли только метафору, метонимию и синекдоху, то сейчас этот список увеличился в десятки раз.

Когда в русском языке было много метафор, метонимии и синекдохи, то сейчас их количество увеличилось в десятки раз.

В русском языке существует множество дополнительных выразительных средств, таких как тропы и фигуры речи. Тропеи - это выразительные фразы, основанные на употреблении слов в переносном значении.

Они используются для усиления выразительности речи пишущего или говорящего. К тропам относятся метафоры, эпитеты, метонимия, синекдоха, сравнения, гипербола, литания, перифраза и олицетворение. Метафора - это прием, при котором слова и выражения используются в переносном значении на основе аналогии, сходства или сравнения.

И мрак и холод обняли мою усталую душу. Лермонтов Эпитет - это слово, определяющее предмет или явление и подчеркивающее какое-либо из его свойств, качеств или признаков. Обычно эпитет представляет собой красочное определение. Твои задумчивые ночи - прозрачный сумрак.

Пушкинская метонимия - это средство, в основе которого лежит замена одного слова другим на основе близости. Шипенье пенистых бокалов и пунша пламя голубое. Пушкин Синекдоха - разновидность метонимии - перенос значения одного предмета на другой на основе количественных отношений между ними. И слышно было до рассвета, как ликовал француз.

Сравнение Лермонтова - это прием, при котором одно явление или понятие объясняется путем сравнения его с другим. При этом обычно используются сравнительные союзы. Якорь, как грозный часовой, стоит - один во всей вселенной. Гипербола - троп, основанный на чрезмерном преувеличении определенных свойств изображаемого предмета или явления.

Неделю я никому не говорю ни слова, все сижу на камне у моря ... А. Литота - прием, противоположный гиперболе, - художественное преуменьшение.

Твой шпиц, милый шпиц, не больше наперстка...

А. Грибоедов Олигофрения - способ, основанный на переносе свойств одушевленных предметов на неодушевленные. Тихая печаль утешена, а резвая радость задумчива. Перифраза - прием, при котором прямое название предмета, лица, явления заменяется описательным оборотом, указывающим на признаки непосредственно не названного предмета, лица, явления. Ирония - это прием высмеивания, который содержит оценку того, что высмеивается.

В иронии всегда присутствует двойной смысл, когда истинное не утверждается прямо, а подразумевается. Так, в примере упоминается граф Хвостов, которого современники не признавали поэтом из-за посредственности его стихов. Граф Хвостов, поэт, любимый небесами, уже воспел своими бессмертными стихами несчастья невских берегов. Пушкин Стилистические фигуры - это особые обороты, которые выходят за пределы необходимых норм для создания художественной выразительности.

Необходимо еще раз подчеркнуть, что стилистические фигуры делают нашу речь информационно избыточной, но эта избыточность необходима для выразительности речи, а значит, для более сильного воздействия на адресата К таким фигурам относятся: Риторическое обращение - придание авторской интонации торжественности, патетики, иронии и т.д. А вы, надменные потомки.... Лермонтов Риторический вопрос - это конструкция речи, в которой высказывание излагается в форме вопроса. Риторический вопрос не требует ответа, а лишь усиливает эмоциональность высказывания.

И взойдет ли наконец желанная заря Над отечеством просвещенной свободы? Пушкин Анафора - это повторение частей относительно независимых сегментов.

Фраза - это повторение частей относительно независимых сегментов.

Вы, кажется, проклинаете дни без света, как будто они пугают вас мрачными ночами...

А. Апухтин Эпифора - это повтор в конце фразы, предложения, строки или строчки. Страстный друг, и в этом тихом доме Лихорадка меня поражает, Мне нет места в тихом доме У мирного огня. Блок Антитеза - художественная оппозиция. И день, и час, и письменно, и устно, за истину да и нет ... М. Цветаева Оксюморон - соединение логически несовместимых понятий.

Ты, любивший меня фальшью правды и истиной лжи... М. Цветаева Градация - группировка однородных членов предложения в определенном порядке: по принципу увеличения или уменьшения эмоционально-смысловой значимости Мне не жалко, я не зову, я не плачу... С А. Есенин Молчание - это намеренное прерывание речи, рассчитывающее на догадливость читателя, который должен мысленно закончить фразу. Но послушайте: если я вам должен... Я владею кинжалом, я родился под Кавказом... А.

А.

Пушкина полислоговая связка - повторение связки, воспринимаемой как лишняя, создает эмоциональность речи. И для него вновь воскресают божество, вдохновение, жизнь, слезы и любовь.

Пушкин.

Пушкинское несопряжение - это конструкция, в которой союзы опускаются для усиления выразительности. Швед, русский, рубить, колоть, резать, барабанный бой, лязг, грохот...

А. Пушкин Параллелизм - одинаковое расположение элементов речи в смежных частях текста. Одни дома длинные, как звезды, другие - как луна. Хиазм - перекрестное расположение параллельных частей в двух соседних предложениях. Автомедоны кучер, возница - О. Две части сложносочиненного предложения в примере находятся как бы в зеркальном отражении в порядке следования членов предложения: подлежащее - определение - сказуемое, сказуемое - определение - подлежащее.

Инверсия - это перевертывание двух частей сложноподчиненного предложения в примере.

Инверсия - это обратный порядок слов, например, размещение определения после определенного слова и т.д. На морозном рассвете под шестой березой, за углом, у церкви, жди, Дон Жуан... М. В приведенном примере прилагательное морозный находится в позиции после определенного слова, что является инверсией. Презентация по нашей теме Для проверки или самопроверки по теме вы можете попробовать отгадать наш кроссворд "Определите троп, фигуру" Материалы публикуются с личного разрешения автора - к.

.

Масневой Литературные тропы - это... Что такое тропы в литературе, какие они бывают? Определение и объяснение простыми словами. Аллегория, метафора, метонимия и синекдоха, эпитет, гипербола и литота, олицетворение, ирония и сарказм, эвфемизм и дисфемизм, каламбур, перифраз. Примеры из русской литературы. Anews Knowledge Суть тропа в том, что слово употребляется в переносном, иносказательном значении.

Литературные тропы.

Литературные тропы - это "фигуры переосмысления", когда слова приобретают новый смысл, объясняет литературовед Михаил Гаспаров. Тропы широко используются в литературе, в ораторском искусстве и в повседневном общении. Они позволяют не просто передать информацию, но и показать свое отношение к ней, сделать слова более эмоциональными, навести на неожиданные мысли, создать яркий и запоминающийся образ.

Типы тропов и их примеры. Таблица Общепринятой классификации тропов не существует. О некоторых фигурах речи литературоведы спорят, можно ли считать их тропом. Также ведутся споры о том, можно ли считать различные тропы разновидностями одной и той же фигуры, например, метафора, метонимия и синекдоха - это случаи одного и того же или разных явлений.

Литературные тропы Аллегория - это изображение абстрактного понятия с помощью конкретного образа. Одинокий парус блестит в тумане синего моря. Лермонтов - метафора человеческого одиночества Метафора - перенос названия с одного предмета или явления действительности на другой на основании их сходства в каком-либо отношении или по контрасту.

Лермонтов - метафора человеческого одиночества Метафора - перенос названия с одного предмета или явления действительности на другой на основании их сходства в каком-либо отношении или по контрасту.

Она была живым огнем снега и вина А. Пушкин Она была живым огнем снега и вина. Блок Парад моих страниц войск В.

Маяковский Методов и В.В.

Береги огонь сердец людских.

Маяковский Метонимия - это называние одного предмета или явления именем другого предмета, в чем-то родственного. Я съел три тарелки. Крылов Рука бойцов устала колоть. Лермонтов Синекдоха - перенос названия предмета с его части на целое и наоборот. Лермонтов Европа возвращается домой. Твардовский Эпитет - это художественное определение, образное и эмоциональное. Земля моя, задумчивая и нежная С. Есенин Крылатые качели Ю. Есенин.

Энтин Гипербола - художественное преувеличение. Я любил Офелию, и сорок тысяч братьев со всей их любовью не сравнятся с моей. Шекспир, перевод Б.

Гипербола.

Литота Пастернака - это художественное преуменьшение, умаление. Прекрасный шпиц, не больше наперстка! Грибоедов Олитерация - перенос человеческих качеств на неодушевленные предметы или абстрактные понятия.

Что ты воешь, ночной ветер, на что ты жалуешься так безумно? Тютчев Море - смеялось.


Навигация

About Author


Dagis

Comments

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *