Рубрика: Черная жидкость капает из выхлопной трубы

Черная жидкость капает из выхлопной трубы

Если обратить внимание на заднюю часть автомобиля во время прогрева холодного двигателя, то можно заметить интересное явление - вместе с выхлопными газами из выхлопной трубы брызжет вода. В теплый период года образуется буквально несколько капель, но зимой за автомобилем часто наблюдается мокрая дорожка или лужа.

.

Это беспокоит неопытных автомобилистов, которые считают брызги из выхлопной трубы симптомом проблемы. Чтобы убедиться, что их подозрения беспочвенны, необходимо понять природу этого явления. Как влага попадает внутрь глушителя? В подавляющем большинстве случаев вода, выплескивающаяся из выхлопной трубы, не является признаком какой-либо неисправности и не представляет угрозы для "здоровья" автомобиля.

Выплескивание можно наблюдать практически на всех автомобилях, независимо от класса и модели. Влага появляется в результате нормальных физических явлений и химических реакций, происходящих внутри двигателя и выпускного коллектора: Конденсация влаги с горячих поверхностей при попадании холодного наружного воздуха. Выделение воды как продукта химической реакции сгорания углеводородного топлива, происходящей в цилиндрах силового агрегата.

Водяной пар также образуется внутри каталитического нейтрализатора во время остаточного дожигания продуктов сгорания. Каждая причина требует подробного объяснения. В первом случае влага образуется после остановки работы двигателя, когда выхлопной тракт основательно прогрет. Взвешенный в воздухе водяной пар конденсируется при соприкосновении с горячими поверхностями. Чем влажнее наружный воздух и чем больше разница температур, тем интенсивнее конденсация. Вот почему зимой из трубы выходит гораздо больше жидкости, чем летом. <Большая часть конденсата образуется во время ливней и туманов, когда воздух насыщен влагой. Водяной пар также является продуктом сгорания бензина, сжиженного газа и дизельного топлива. Окисляясь, углеводородное соединение распадается, выделяя тепло.

В результате химической реакции образуются два вещества - углекислый газ и вода, которые испаряются при сгорании. Пар выбрасывается через клапаны в выхлопную трубу, где он частично конденсируется. Поскольку условия сгорания не идеальны, в камерах образуется несгоревший угарный газ CO, который вместе с выхлопными газами отправляется на катализатор.

Там происходит окончательное окисление и сгорание паров бензина, снова выделяя воду. Читайте также: Топливные фильтры двигателя автомобиля ВАЗ, , , Откуда появляется вода в выхлопной системе, причины Окружающая среда и топливо - вот два источника образования жидкости в выхлопной трубе.

В окружающем воздухе всегда присутствуют крошечные взвешенные капельки воды. При работе двигателя выхлопная система нагревается, поэтому, когда двигатель останавливается, на горячей поверхности выхлопа образуется конденсат. Во время тумана, дождя или мороза этот процесс происходит более интенсивно. <Что касается топлива, то при его сгорании образуется углекислый газ, продукты неполного сгорания и вода. Она удаляется в виде паров из глушителя вместе с выхлопными газами. Но чем больше разница между температурой воздуха и выхлопной трубы, тем больше пара конденсируется на железных стенках и превращается в воду после выключения двигателя. Последствия конденсации Капли, которые появляются внутри выхлопной трубы после остановки двигателя, стекают вниз и скапливаются в цилиндрическом корпусе резонатора.

Эти капли выдавливаются выхлопными газами, когда двигатель снова становится холодным, в результате чего вода капает из глушителя до тех пор, пока тракт не прогреется. Остатки жидкости испаряются из горячей выхлопной трубы и уходят вместе с дымом, а выхлоп прекращается.

Какие последствия имеет скопление воды внутри выхлопной системы: Если автомобиль припаркован зимой на открытом воздухе, то после остывания мороз будет собирать влагу.

В трубе появится лед, частично перекрывающий проходное сечение. Замерзание воды в резервуарах глушителя и резонатора сократит срок службы этих компонентов. Поскольку образование льда сопровождается расширением, на металлические стенки и сварные швы действует растягивающее напряжение. Выхлопная система, изготовленная из черного металла с антикоррозийным покрытием, рискует со временем заржаветь. Конденсат содержит серу и другие агрессивные вещества, которые вызывают коррозию.

Трубы из нержавеющей стали не боятся химического воздействия. Ледяная пробка, полностью блокирующая проход дымовых газов, - явление довольно редкое. Нормальные процессы увлажнения, описанные в предыдущем разделе, не приводят к таким последствиям. Максимум, что может произойти, - это скопление сосулек на конце трубы. Поскольку конденсат в выхлопной трубе появляется всегда и на всех автомобилях, разница в износе выхлопных систем практически незаметна. Выхлопные трубы и баки из черного металла служат от 20 000 до 50 000 лет. <Нержавеющая сталь служит в два раза дольше - до 1 000 000 000. В некоторых случаях вытекание воды указывает на определенные проблемы с двигателем: количество конденсата слишком велико; он не перестает вытекать после прогрева двигателя и выхлопной системы; вытекающие капли отчетливо черные или оставляют маслянистые разводы на асфальте. Если из выхлопной трубы идет обильный конденсат, который не прекращается после прогрева двигателя и сопровождается белым дымом, значит, пробита прокладка головки блока цилиндров.

Это означает, что трещина соединяет каналы водяной рубашки охлаждения блока с камерой сгорания. Антифриз проникает в цилиндры, испаряется от высокой температуры и выбрасывается в выхлопную систему. В результате вы наблюдаете выброс белого пара и охлаждающей жидкости, которая успела частично сконденсироваться.

Вы видите, что охлаждающая жидкость частично сконденсировалась.

Обнаружив нарушение целостности прокладки головки блока цилиндров, немедленно приступайте к ремонту силового агрегата. Ездить с такой неисправностью недопустимо. Как цвет выхлопа, так и цвет конденсата могут указывать на определенную неисправность. Черная вода из глушителя свидетельствует о наличии в дыме большого количества сажи, оседающей на внутренних стенках труб.

Есть две причины ее образования: плохие условия сгорания топлива, износ цилиндропоршневой группы, проблемы с подачей топлива, системой зажигания и так далее; заправка некачественным бензином или дизельным топливом. Известны случаи, когда нагар от несгоревшего или некачественного топлива полностью забивал систему трубопроводов, и запуск двигателя становился невозможным. Маслянистая лужа под выхлопной трубой может свидетельствовать об износе поршневой группы цилиндра или уплотнений клапанов.

Масло, поступающее в цилиндры двигателя, сгорает, частично попадает в выхлопную трубу и смешивается с конденсатом. Неисправность сопровождается появлением синеватого дыма, нагара на электродах свечей зажигания и повышенным расходом моторного масла. Читайте также: Принцип действия возбуждения проводов генератора Белый дым из трубы с характерным химическим запахом Появление большого количества белого дыма из выхлопной трубы свидетельствует о потере герметичности системы охлаждения.

.

Антифриз может просачиваться в камеры сгорания через поврежденную прокладку блока цилиндров. Он также попадает в картер двигателя и смешивается с маслом. В результате сгорания антифриз превращается в белый дым. Водитель в таком случае видит из трубы густой белый пар, который не исчезает по мере прогрева двигателя. В этом случае владельца автомобиля ожидает сложный и дорогостоящий ремонт. Чаще всего придется заменить головку блока цилиндров, а это одна из самых дорогих деталей двигателя.

Можно ли уменьшить количество белых паров в трубе.

Можно ли уменьшить количество жидкости в выхлопной трубе? Интенсивность образования конденсата внутри выхлопной системы практически не зависит от марки и модели автомобиля. Следует понимать, что небольшое количество воды в трубе - это нормально. Исключение - ситуация, когда жидкость льется рекой из-за пробоя прокладки головки блока цилиндров.

Вы должны понимать, что небольшое количество воды в трубе - это нормально.

Поскольку вы не можете повлиять на химическую реакцию сгорания бензина с выделением водяного пара, попробуйте бороться с конденсатом. Что нужно делать: уменьшить разницу температур между нагретой поверхностью трубы и окружающим воздухом; уменьшить влажность воздуха, контактирующего с горячими газоходами; создать условия для естественного испарения конденсата.

Выполнить эти требования можно только одним способом: хранить автомобиль в теплом, плотно закрытом гараже с вытяжной вентиляцией. Из нагретого, более сухого воздуха будет улетучиваться меньше влаги, а плюсовая температура позволит конденсату испаряться во время стоянки и удаляться через выхлопную трубу.

Подумайте, вы не можете избавиться от всех капель воды из своего глушителя. Конденсат в выхлопной системе автомобиля образуется при смешивании холодного и горячего воздуха. Капли воды из глушителя всегда пугают начинающих автовладельцев. Так ли это страшно и какие негативные последствия могут быть?

Откуда берется вода в выхлопной системе? Водяной пар имеет тенденцию превращаться в конденсат. Конденсат собирается во многих местах автомобиля - в выхлопной системе и системе охлаждения, в топливных магистралях и магистралях хладагента.

Влага также собирается в салоне и труднодоступных нишах кузова. После остановки двигателя в выхлопной системе начинает образовываться конденсат. Это происходит даже на новых, полностью исправных автомобилях. Это объясняется тем, что внешняя часть системы охлаждается гораздо быстрее, чем внутренняя. Поэтому из глушителя разбрызгиваются капли воды. Они могут быстро застывать, покрывая внутреннюю часть глушителя ледяной коркой.

Они могут быстро застывать, покрывая внутреннюю часть глушителя.

При этом особого вреда не будет, хотя многие водители убеждены в обратном. Естественное образование влаги в выхлопной системе неизбежно. Наиболее интенсивно оно происходит: после активной эксплуатации автомобиля; после резкого нажатия на педаль акселератора. Если конденсат появляется при температуре ниже 0 и его немного, то ничего страшного в этом нет.

Вода из глушителя: причины Существует 2 причины, по которым из глушителя капает вода. Конденсат может появляться снаружи - когда снег и дождь проникают внутрь систем автомобиля. Во втором случае влага образуется непосредственно в выхлопных газах, так как любой двигатель работает на топливно-воздушной смеси. Горячий двигатель производит пар, количество которого увеличивается из-за резких перепадов температуры. Конденсат может скапливаться и в других системах автомобиля: В самом двигателе.

Белый налет на горловине - след конденсата. Возле клапанов из-за поврежденных прокладок.

Навигация

About Author


Faejar

Comments

  1. Абсолютно с Вами согласен. В этом что-то есть и это отличная идея. Я Вас поддерживаю.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *