Рубрика: Агент гамильтон: в интересах нации

Агент гамильтон: в интересах нации

Сенсация "Гамильтон" - это, пожалуй, главное событие десятилетия в мире музыкального театра. Двухактный мюзикл Лин-Мануэля Миранды начал свой славный путь на внебродвейской сцене в м, в том же году добрался до Бродвея, где идет до сих пор - с перерывом на пандемию COVID, обещал вернуться в м, получил рекордные 16 номинаций на "Эмми" в 11 победах, 13 номинаций на "Тони", выиграл 11 статуэток, "Грэмми" за лучшую театральную запись мюзикла, премию "Биллборд" за лучший мюзикл и, наконец, лично Пулитцеровскую премию за лучшую драму, и это только американские и только самые значимые награды.

Подавляющее большинство критиков и рецензентов считают, что "Гамильтон" - это не просто "Гамильтон".

Подавляющее большинство критиков также высоко оценили мюзикл, однако нашлись и те, кто остался недоволен интерпретацией исторических фигур и фактов в "Гамильтоне" - например, не всем понравилось, что Миранда предпочел умолчать о причастности государственного деятеля к геноциду коренных американцев и рабству.

Дальше всех в критике "Гамильтона" продвинулся известный поэт, писатель и драматург Измаил Рид: он написал пьесу The Haunting of Lin-Manuel Miranda, где автора мюзикла, подобно Эбенезеру Скруджу в "Рождественской песне" Чарльза Диккенса, преследуют исторические личности, которым нет места в мюзикле - индейцы, чернокожие рабы и знаменитая аболиционистка Гарриет Табман.

История "Как бастард, сирота, сын шлюхи и шотландца, родившийся на забытом богом Карибском острове и живший в нищете, стал героем и ученым мужем? Мюзикл Лин-Мануэля Миранды не даст ответа на этот вопрос: Гамильтон почти сразу появляется на сцене в готовой к употреблению героической личности.

Гамильтон - героический человек.

Постановка, тем не менее, информативна: да, история становления США как независимого государства проносится перед зрителями хип-хоп галопом, но даже такая версия повествования информативна в определенной степени. Хотя тем, кто всерьез интересуется политической карьерой Гамильтона на посту первого министра финансов, ближайшего соратника Джорджа Вашингтона и политического оппонента Томаса Джефферсона, а также обстоятельствами Войны за независимость Великобритании, все же придется заглянуть в Википедию.

Адаптация Лин-Мануэль Миранда, американский композитор, поэт и драматург, загорелся идеей рассказать историю незаслуженно забытого по сравнению с Вашингтоном и Джефферсоном отца-основателя Соединенных Штатов Александра Гамильтона еще в конце нулевых годов. Действительно, чаще всего первого министра финансов США, вернее, секретаря казначейства, можно было увидеть на долларовой купюре, но популярная культура обращалась к его образу лишь несколько раз: в том году вышел фильм "Александр Гамильтон", где заглавный герой, которого сыграл Джордж Арлисс, оказался в центре скандала, связанного с супружеской изменой.

Кроме того, отец-основатель появился в телесериалах "Джон Адамс" и "Поворот", и это, пожалуй, все, что можно вспомнить. Однако все изменилось, когда в году была опубликована биография Гамильтона, написанная Роном Черноу. Именно эту книгу, в м, по другим источникам, в м, я купил в аэропорту Миранды - без особого намерения, просто чтобы было что почитать в самолете. История Гамильтона захватила и композитора, и поэта, и уже 12 мая на поэтическом вечере в Белом доме он исполнил рэп "Александр Гамильтон", который шесть лет спустя стал вступительным номером целого мюзикла об "ублюдке, сироте, сыне шлюхи и шотландца, герое и ученом муже".

А в м Миранда представил нью-йоркским зрителям "Гамильтона" во всей его красе - историческую хип-хоп-сюиту, заряженную шекспировскими страстями в одной сцене, где проводится прямая параллель между сюжетом "Макбета" и политическими интригами только что родившегося американского государства.

Режиссура Видеоверсия "Гамильтона" была снята в июне этого года, на компактной сцене театра Ричарда Роджерса на Бродвее.

В видеоверсии нет специфически кинематографических режиссерских, операторских или монтажных изысков - это честная живая запись с тщательным монтажом и не слишком частой сменой планов и ракурсов. Кейл и Миранда избежали соблазна смонтировать пьесу кратко, в рифму с преобладающими хип-хоп интонациями, и это, наверное, к лучшему - лишенная концептуальных изысков и визуальных излишеств, видеоверсия позволяет увидеть нюансы чисто театральной режиссуры. В "Гамильтоне" невероятная плотность текста и действия, что опять же характерно для хип-хопа, а действие спектакля разворачивается в единой двухэтажной декорации.

По ходу действия на сцене то появляется, то исчезает разнообразный реквизит - от мебели до оружия, эти косметические, но важные изменения осуществляют сами исполнители и хор, а главным элементом театральной машинерии являются два вращающихся сегмента сцены - они, кстати, обеспечивают почти кинематографический эффект операторской работы.

Остальная часть драмы решается светом, и при минимальных технических средствах Кейл и Миранда добиваются потрясающего драматического эффекта. Кейл поставил и срежиссировал пьесу с оригинальным первым бродвейским составом "Гамильтона" всего за две недели до его роспуска.

Заглавного героя здесь играет сам Миранда, компенсируя свои невыдающиеся вокальные данные артистизмом, но, несмотря на все усилия автора мюзикла, он здесь не правит бал. Миранду легко затмевают несколько актеров - каждый по-своему. Дэвид Диггс в "Сквозь снег" сыграл сразу две роли Томаса Джефферсона и маркиза де Лафайета - почти балетная пластика и виртуозное балансирование на грани шутовского переигрывания. Рене Голдсберри "Burnout" и Филипп Су "The Best Day of My Life" , изобразившие сестер Скайлар Гамильтон была влюблена в обоих и вышла замуж за одного из них - тонко и драматично.

В целом, однако, Миранда собрал великолепный актерский состав, и только Лесли Одом-младший не дотягивает до общего высокого стандарта. Кстати, Миранда изначально собирался играть его самого, но в итоге решил, что никто не сможет представить лучшую версию Александра Гамильтона, которого он сам придумал, чем он.

Музыка Слушать Гамильтон - на Яндекс.Музыке Миранда не ограничивает себя только хип-хопом, хотя кажется логичным построить вокруг него целое костюмированное музыкальное шоу: в конце концов, оперный речитатив - дедушка рэпа.

Помимо ритмичного чтения, в "Гамильтоне" присутствуют джаз, соул, регги, барокко-поп, весьма комичные выходы Георга III и яркие хореографические номера, традиционные для классического мюзикла, не теряя при этом почти непрерывного музыкального дыхания истории на протяжении двух с половиной часов с минутным антрактом. <Кульминация мюзикла "Комната, где это происходит", главный герой которого, Аарон Берр, и его безграничная ревность, особенно примечательна: она начинается с рэп-баттла и заканчивается эффектным соло Одома-младшего. Жемчужиной мюзикла является начало II акта, в котором жаркие политические дебаты между Джефферсоном и Гамильтоном представлены в виде рэп-баттла. Актуальность Да, некоторые критики, как уже упоминалось выше, ругали мюзикл за то, что в нем не говорится, например, о молчании Миранды по поводу отмены рабства, но у шоу есть и свои плюсы.

Во-первых, в эпоху "Black Lives Matter" создатели "Гамильтона" фактически свели к нулю проблему кастинга, связанную с соответствием цвета кожи персонажа и играющего его актера: темнокожие отцы-основатели здесь выглядят совершенно естественно.

Не смущает и то, что три родные сестры Скайлер - конечно же, белые, их изображают две афроамериканки, Рене Голдсберри и Жасмин Сепас Джонс, и белая актриса Филиппа Су, чей отец наполовину китаец. В "Гамильтоне" нашлось место и для сарказма по поводу нынешней политики США по навязыванию демократии по всему миру. В сцене, где Джефферсон, известный франкофил, выступает за военную помощь французам в их революции, Гамильтон возражает ему, говоря, что если Америка будет вмешиваться в каждую революцию, она не сможет ее остановить.

Навигация

About Author


Mazuran

Comments

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *