Рубрика: 7 смертных грехов Узники рая

7 смертных грехов Узники рая

Вопреки распространенному мнению, выражение "семь смертных грехов" ни в коем случае не означает семь поступков, которые являются самыми тяжкими грехами.

В действительности список таких деяний может быть гораздо длиннее. И число "семь" здесь указывает лишь на условное объединение этих грехов в семь основных групп. У православных христиан Великий пост - время строгого покаяния.

Мы предлагаем нашим читателям пройти его вместе с "Фомой". Покаяние - это путь человека к Богу. Но что Церковь понимает под покаянием? Можно ли ему научиться? Что говорит Библия о покаянии? Почему необходимо таинство исповеди? Как к нему подготовиться? Мы собрали ответы на эти и многие другие вопросы. Мы добавили личные истории покаяния святых и наших современников. Каждый день на foma.

Мы будем здесь каждый день.

Надеемся, что наш проект поможет вам чаще вспоминать о главной цели Великого поста - подготовить свое сердце к встрече с Воскресшим Спасителем. Все материалы о покаянии вы можете посмотреть здесь. Впервые эта классификация была предложена святым Григорием Великим в году. Хотя наряду с ней в Церкви всегда существовала и другая классификация, насчитывающая не семь, а восемь основных греховных страстей. Страстью называют навык души, который сформировался в ней в результате многократного повторения одних и тех же грехов и стал как бы ее естественным качеством - так что человек не может избавиться от страсти, даже когда осознает, что она приносит ему не удовольствие, а мучение.

На самом деле, слово "страсть" в церковнославянском языке как раз и означает страдание. Феофан Затворник пишет о разнице между смертным грехом и менее тяжким: "Смертный грех - это тот, который лишает человека нравственной и христианской жизни. Если мы знаем, что такое нравственная жизнь, то определение смертного греха не вызывает затруднений. Христианская жизнь - это рвение и сила оставаться в общении с Богом через исполнение Его святого закона".

Так что всякий грех, погашающий ревность, отнимающий силы и расслабляющий, отдаляющий человека от Бога и лишающий его Его благодати, так что человек после него не может взирать на Бога, но чувствует себя отделенным от Него; всякий такой грех есть смертный грех. И все это утверждается в час греха, хотя он и не совершается видимым образом. Этот род греха изменяет все направление деятельности человека и самое его состояние и сердце, образует как бы новый источник в нравственной жизни; почему иные определяют, что смертный грех есть тот, который изменяет центр деятельности человека."

Смертный грех есть тот, который изменяет центр деятельности человека.

Смертными эти грехи называются потому, что отделение человеческой души от Бога - это смерть души. Без благодатной связи со своим Творцом душа мертва, становится неспособной испытывать духовную радость ни в земной жизни человека, ни в его посмертном существовании. И не так важно, на семь или восемь категорий делятся эти грехи. <Важнее помнить о страшной опасности, которую таит в себе любой такой грех, и стараться всячески избегать этих смертельных ловушек. А также знать, что даже для тех, кто согрешил таким грехом, сохраняется возможность спасения.

Святитель Игнатий Брянчанинов говорит: "Пусть тот, кто впал в смертный грех, не впадает в отчаяние! Пусть он прибегает к средству покаяния, к которому его до последней минуты жизни призывает Спаситель, возвестивший в Святом Евангелии: верующий в Меня, если и умрет, жив будет."

Но мучительно быть в смертном грехе, мучительно, когда смертный грех превращается в привычку!

Семь смертных грехов 1. Гордость "Началом гордости обычно является презрение. Тот, кто презирает и отбрасывает других, считая одних бедными, других - низкого происхождения, третьих - невежественными, доходит до того, что из-за этого презрения считает себя одного мудрым, благоразумным, богатым, благородным и сильным. Его признают, потому что он ищет предпочтения. Но он исцелится, если поверит в суждение того, кто сказал: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. Но он должен знать, что хотя он и боится суда, вынесенного за гордость, он не сможет исцелиться от этой страсти, если не оставит все мысли о собственном предпочтении.

Базилий Великий Гордость - это самодовольное восхищение собственными достоинствами, реальными или воображаемыми. Как только она овладевает человеком, она отрезает его сначала от незнакомых людей, затем от семьи и друзей. И, наконец, от самого Бога. Гордый человек не нуждается ни в ком, даже в восторге окружающих его людей, и только в себе самом он видит источник своего счастья.

Но, как и любой грех, гордость не приносит настоящей радости. Внутреннее неприятие всего и вся иссушает душу гордеца, самодовольство, как корка, покрывает ее грубым панцирем, под которым она становится мертвой и неспособной к любви, дружбе и даже простому искреннему общению. Завистливый хотел бы видеть славных бесчестными, богатых - жалкими, счастливых - несчастными.

Цель зависти - видеть, как завистники впадают от счастья в несчастье."

Цель зависти - видеть, как завистники впадают от счастья в несчастье. Святой Илия Минятий Такое расположение человеческого сердца становится стартовой площадкой для самых ужасных преступлений.

А преступлений, связанных с завистью, бесчисленное множество.

А также бесчисленные большие и малые злодеяния, которые люди совершают только для того, чтобы другому человеку стало плохо или хотя бы перестало быть хорошо. Но даже если эта злоба не выливается в виде преступления или конкретного поступка, разве от этого завистнику становится легче?

Потому что, в конце концов, с такой ужасной перспективой он просто загонит себя преждевременно в могилу, но даже смерть не положит конец его страданиям. Ведь после смерти зависть будет терзать его душу с еще большей силой, но без малейшей надежды на ее утоление. Обжорство "Обжорство делится на три вида: один вид побуждает человека принимать пищу до определенного часа; другой любит только насыщаться, какой бы ни была пища; третий хочет лакомства.

А против этого христианин должен иметь три вида осторожности: ожидать определенного времени для принятия пищи; не пресыщаться; довольствоваться всякой самой скромной пищей."

Христианин должен иметь три вида осторожности: ожидать определенного времени для принятия пищи; не пресыщаться; довольствоваться всякой самой скромной пищей. Преподобный Иоанн Кассиан Римский Обжорство - это рабство собственного желудка. Оно может проявляться не только в безумном обжорстве за праздничным столом, но и в кулинарной привередливости, в тонком различении вкусов, в предпочтении изысканных блюд простой пище.

В культурном плане между грубым обжорой и изысканным гурманом лежит пропасть. Но и те, и другие - рабы своего пищевого поведения. Для обоих еда перестала быть средством поддержания жизни тела и превратилась в похотливую цель для жизни души. Блуд "...ум все больше и больше наполняется картинами сладострастия, грязными, обжигающими и соблазнительными.

Сила и ядовитые испарения этих образов, чарующих и постыдных, таковы, что они вытесняют из души все возвышенные мысли и желания, которые прежде увлекали молодого человека. Часто бывает так, что человек уже не способен думать ни о чем другом: им полностью владеет демон страсти. На каждую женщину он не может смотреть иначе, чем как на самку. Мысли одна за другой проползают в его отупевшем мозгу, а в его сердце живет только одно желание - удовлетворить свою похоть.

Это состояние животного, вернее, хуже животного, потому что животные не достигают той степени разврата, которой достигает человек". Священномученик Василий Кинешемский Грех блуда включает в себя все проявления сексуальной активности человека вопреки естественному способу, которым они осуществляются в браке. Беспорядочная половая жизнь, прелюбодеяние, всевозможные извращения - все это различные виды проявления блудной страсти в человеке.

Но хотя это телесная страсть, ее истоки лежат в области разума и воображения. Поэтому Церковь также считает непристойными сновидения, просмотр порнографических и эротических материалов, рассказывание и слушание непристойных шуток и анекдотов - все, что может возбудить в человеке сексуальные фантазии, из которых затем вырастают телесные грехи блуда.

Гнев "Посмотрите на гнев, какие следы мучений он оставляет после себя. Посмотрите, что делает человек в гневе: как он негодует и ропщет, проклинает и бранит себя, мучается и бьется, бьет себя по голове и лицу, трясется весь, как в лихорадке, словом, он похож на бесноватого. Если его внешний вид так неприятен, то что же делается в его бедной душе?

О нем говорят его жестокие и пагубные проявления". Святитель Тихон Задонский Человек в гневе ужасен. А ведь гнев - это естественное свойство человеческой души, вложенное в нее Богом для отвержения всего греховного и неподобающего.

Этот полезный гнев был извращен в человеке грехом и превратился в гнев на ближних, иногда по самым незначительным причинам. Оскорбление других, проклятия, оскорбления, крики, драки, убийства - все это проявления неправедного гнева. Жадность "Эгоизм - это ненасытное желание иметь, или поиск и приобретение вещей под видом выгоды, затем только, чтобы сказать о них: мое. Предметов этой страсти много: дом со всеми его частями, поля, слуги, а главное - деньги, потому что с ними можно получить все".

Святитель Феофан Затворник Иногда считается, что от этого духовного недуга могут страдать только богатые люди, которые уже имеют богатство и стремятся его приумножить.

Но и человек среднего достатка, и бедный, и совсем нищий - все подвержены этой страсти, потому что она не в обладании вещами, материальными благами и богатством, а - в болезненном, непреодолимом желании иметь их. Уныние - это лень "Уныние - это продолжительное и одновременное движение бушующей и вожделеющей части души. Первая неистовствует по поводу того, что находится в ее распоряжении; вторая, напротив, жаждет того, чего ей не хватает."

Первая неистовствует по поводу того, что находится в ее распоряжении; вторая, напротив, жаждет того, чего ей не хватает.

Евагрий Понтийский Уныние принято считать общим расслаблением душевных и телесных сил, соединенным с крайним пессимизмом. Но важно понимать, что уныние приходит к человеку из-за глубокого расстройства способностей его души, ревности эмоционально окрашенного стремления к действию и воли.

В обычном состоянии воля определяет цель стремлений, а рвение - это "мотор", который позволяет двигаться к ней, преодолевая трудности. Однако при унынии человек направляет рвение на настоящее, далекое от цели, и воля, оставшись без "двигателя", становится постоянным источником тоски по неосуществленным планам.

Эти две силы унывающего человека, вместо того чтобы двигаться к цели, как бы "тянут" его душу в разные стороны, доводя ее до полного истощения. Такое рассогласование - результат отпадения человека от Бога, трагическое последствие попытки сосредоточить все силы своей души на земных вещах и радостях, тогда как они были даны нам для стремления к радостям небесным.

Читайте также:

.

Навигация

About Author


Mausho

Comments

  1. А на повестке дня только глянцевый гламур или всесторонний охват? А то вот я мыслей имею всяких много, а визуализировать их не умею…

  2. Здравстуйте, зашла на ваш проект с Яндекса и Касперский начал ругаться на вирусы =(

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *