Рубрика: 10 задание егэ по обществознанию

10 задание егэ по обществознанию

Мы сразу мысленно обращаемся к родовому понятию - "наука", вспоминаем структуру научного познания, включающую уровни: эмпирический и теоретический, и различные методы, относящиеся к каждому уровню. Вспоминаем, что к эмпирическим методам относятся: наблюдение, описание, измерение, классификация, систематизация, то есть с их помощью можно выявить конкретные свойства изучаемых объектов, в отличие от теоретического уровня, направленного на выявление общих тенденций, законов и т.д. Частная собственность выступает как основа командной плановой экономики.

Частная собственность выступает как основа командной плановой экономики.

В традиционной экономике основные вопросы экономики решаются центральными государственными органами. Основными субъектами рыночных отношений являются экономически самостоятельные участники хозяйственной жизни.

Стимулом для бизнеса в рыночной системе является прибыль. К признакам рыночной экономики относится свободное ценообразование. Знание отличительных особенностей традиционной, командно-плановой или командно-административной экономических систем, рыночной и смешанной экономических систем - базовые знания выпускника, стремящегося получить высокий балл на экзамене. Итак, пробуем. Частная собственность является необходимым условием существования рыночной модели экономической системы.

В суждениях нам говорят, что экономика командная. Это не так, в том числе и потому, что в командной экономике преобладает государственная собственность, а также основные вопросы экономики решаются центральными органами власти. Поэтому второе суждение тоже не верно. Третье суждение верно, потому что в рыночной экономике каждый собственник имеет право свободно и самостоятельно распоряжаться своими факторами производства.

Четвертое и пятое суждения также верны, так как в рыночной экономике свобода экономической деятельности отдельных субъектов направлена на получение прибыли в условиях конкуренции, а рыночные механизмы определяют цену.

Правильные ответы: 3, 4, 5. Запишите выбранные цифры в таблицу под соответствующими буквами. В задании определены уровни взимаемых налогов: федеральный, региональный и местный. При выполнении этого задания важно четко разграничить виды налогов по уровням: Таким образом, в нашем задании мы снова применяем эмпирический метод ранжирования: A 3, B 3, C 1, D 3, D 2.

В нашем задании мы используем эмпирический метод ранжирования: A 3, B 3, C 1, D 3, D 2.

Авторы: Воронцов А. Учебник охватывает наиболее важные темы курса обществознания: экономику, политику и право. В соответствии с современными научными представлениями авторы раскрывают особенности рыночного механизма и роль государства в экономике, основы политологии, функционирование государства и развитие демократии, принципы права, основы конституционного строя Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина.

Найдите в приведенном ниже списке примеры переменных издержек фирмы Y в краткосрочном периоде и запишите цифры, под которыми они указаны. В задании необходимо четко указать переменные затраты фирмы в краткосрочном периоде в отличие от ее постоянных затрат.

Найдите в списке примеры переменных затрат фирмы в краткосрочном периоде и запишите цифры, под которыми они указаны.

Чтобы выполнить задание без ошибок, вы также должны помнить, что переменные издержки меняются с изменением объема выпуска. Кредитные истории фирмы всегда будут относиться к постоянным затратам, поэтому первый вариант неверен. Но покупка тканей, ниток и фурнитуры относится к расходным материалам, следовательно, к переменным затратам, как и оплата труда сдельных рабочих, в отличие от заработной платы, которая является постоянными затратами фирмы.

Рентные платежи и страховые взносы являются постоянными затратами любой компании. Платежи за потребленную электроэнергию, с другой стороны, зависят от загруженности компании - это переменные затраты. Правильными ответами являются: 2, 3, 5. Базовый уровень. Авторы: Никитин А. Учебник является частью учебно-методического комплекса по обществознанию для 11 класса базового уровня.

В учебнике рассматриваются наиболее важные проблемы экономики и права. Методический аппарат учебника включает рубрики "Думаем, сравниваем, делаем выводы", "Проверяем свои знания", "Исследуем, проектируем, обсуждаем, спорим". На рисунке показано изменение предложения стульев на соответствующем рынке: линия предложения S переместилась в новое положение - S 1. P - цена; Q - количество. Какие из следующих факторов могут вызвать такое изменение?

Напишите цифры, которыми они обозначены. Мы спрашиваем об изменении спроса или об изменении предложения?

В данном случае изменилось предложение стульев на соответствующем рынке. Наблюдая за изменением кривой предложения, мы можем сказать, что предложение уменьшилось. При выполнении задания помните, что на изменение предложения влияют факторные затраты, технология, налоговая политика государства, государственная поддержка, ценовые ожидания, конкуренция и т.д. Поэтому первый ответ заключается в том, что увеличение стоимости материалов для обивки стульев точно будет способствовать снижению предложения этого товара на рынке.

Ответ верный.

Ответ верный. Увеличение заработной платы рабочих повышает стоимость такого фактора производства, как труд, но одновременно снижает предложение этого товара на рынке. Третий вариант должен привести к увеличению предложения, поскольку снижение стоимости сырья ведет к увеличению предложения товара на рынке, в нашем случае к снижению стоимости материала для каркаса.

Ответ неверный.

Ответ неверный. Снижение налогов также приведет к увеличению предложения. Но повышение тарифов на электроэнергию для производителей мебели приведет к росту переменных затрат и снижению предложения. Таким образом, повышение стоимости расходных материалов, тарифов на электроэнергию и заработной платы сотрудников заставит фирму либо сократить производство, либо повысить стоимость продукта, что приведет к сокращению предложения на рынке.

Ответ неверный.

Правильные ответы: 1, 2, 5. Горизонтальная мобильность предполагает переход в социальную группу, находящуюся на другом уровне социальной иерархии. Одним из критериев дифференциации социальных групп является доход. Личные качества человека выступают в качестве критерия социальной стратификации современного общества.

Социологи различают индивидуальную и коллективную мобильность. Одним из критериев социальной стратификации общества является объем власти. Горизонтальная мобильность подразумевает переход из одной социальной группы в другую, находящуюся на той же ступеньке социальной лестницы.

Таким образом, первое суждение неверно. Дифференциация социальных групп в обществе основывается на многих критериях, одним из которых является доход. А также объем власти, образование и престиж профессии. Второе и пятое суждения верны, в отличие от третьего. Личные качества человека не являются критерием социальной стратификации.

Четвертое суждение верно, поскольку социологи различают индивидуальную и коллективную мобильность. Например, под влиянием событий революции года произошел сдвиг в положении социальных групп. Правильными ответами являются: 2, 4, 5. В ходе социологических опросов взрослых в странах Z и Y им задавали вопрос: "Какую из молодежных политик государства вы считаете наиболее важной?".

Найдите выводы, которые можно сделать из приведенной ниже диаграммы, и напишите под ними цифры. Процент тех, кто говорит, что доступ к принятию решений в области экономики, общественной жизни и политики важен, меньше в стране Z, чем в стране Y.

Процент тех, кто говорит, что важно иметь доступ к принятию решений в области экономики, общественной жизни и политики, меньше в стране Y.

Равные проценты опрошенных в каждой стране считают важным образование. В стране Z мнение о важности предоставления доступа к принятию решений в экономике, общественной жизни и политике менее популярно, чем мнение о важности ведения просветительской работы. В стране Y равные доли респондентов считают, что наиболее важными направлениями являются создание условий для самовыражения, самореализации молодежи и проведение с ней воспитательной работы.

Доля тех, кто считает наиболее важной социальную поддержку, больше в стране Z, чем в стране Y. В данном случае мы спросили о наиболее важных направлениях молодежной политики в этих двух странах. На диаграмме представлены данные по этим странам. Прежде чем читать представленные суждения, вы должны сами внимательно изучить диаграмму.

В каждой стране лидирующим ответом был "обеспечение социальной поддержки". Далее, в стране Z, позиция "проведение воспитательной работы" заняла второе место, а суждение "предоставление доступа к принятию решений..." заняло самую низкую позицию.

В стране Y аналогичным ответом было "предоставление доступа к принятию решений...".

В стране Y суждения "предоставление доступа к принятию решений..." и "создание условий для самовыражения" были одинаково минимальными. Попытавшись самостоятельно проанализировать статистические материалы, попробуем проанализировать суждения. Первое суждение является верным, так как данные диаграммы демонстрируют эту позицию.

Второе суждение не верно, потому что в стране Z больше людей, считающих, что "заниматься образовательной деятельностью" важно, чем в стране Y. Третье суждение верно, как мы убедились в ходе собственного анализа диаграммы. Четвертое тоже верно, так как мы также увидели это в нашем анализе диаграммы, и мы отметили эти позиции как минимально равные. Пятое суждение не является истинным, это хорошо видно на диаграмме. Показатели говорят о противоположном результате.

Правильные ответы: 1, 3, 4. Экологические требования, установленные государством, составляют основу экологической безопасности страны. Фундаментальной особенностью любого типа государства является реализация в нем принципа разделения властей.

Государство обладает монополией на законное применение принуждения силами порядка и безопасности. К внешним функциям государства относится определение общего направления экономической политики государства в соответствии с достигнутым уровнем экономического развития. Государство создает нормативную и организационную основу для эффективной и качественной деятельности государственных органов.

Государство создает нормативную и организационную основу для эффективной и качественной деятельности государственных органов.

Первое суждение обращает нас к такому признаку государства, как исключительное право на законотворчество. Поэтому суждение "экологические требования, установленные государственным правотворчеством, составляют основу экологической безопасности стран" является верным.

Первое суждение направляет нас на такую характеристику государственного правотворчества.

Второе суждение неверно, так как принцип разделения властей реализуется в демократическом государстве, и, следовательно, эта особенность не является основополагающей для любого типа государства. Третье суждение "Государство обладает монополией на законное применение принуждения силами порядка и безопасности", по сути, отсылает нас к важнейшему признаку государства: монополии на законное право принуждать. Четвертое суждение ошибочно, поскольку отражает важнейшую внутреннюю функцию государства "определение общего направления государственной экономической политики".

В пятом суждении собраны два признака государства: правотворчество и система органов и механизмов осуществления государственной власти, речь идет об органах государственной власти.

Считается: "государство создает нормативную и организационную основу для эффективной и качественной деятельности органов государственной власти"

Государство создает нормативную и организационную основу для эффективной и качественной деятельности органов государственной власти.

Навигация

About Author


Vigrel

Comments

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *